Москва
Москва
Петербург
Горнолыжные курорты Европы

Горнолыжные курорты Европы

Обзор лучших горнолыжных курортов Франции, Австрии и Германии. Альпийские трассы, гостиницы на любой вкус и кошелек, новые маршруты.




Франция
Три долины













ФРАНЦИЯ

Три долины (Trois Vallees)

Самый большой лыжный курорт не только в Альпах, но и во всем мире: 600 км трасс (в основном «синие» и «красные»), две сотни современных подъемников, более тысячи снежных пушек и единый ски-пасс (неделя около 200 евро) — сюда можно приезжать каждый год и каждый раз находить новые, не пройденные маршруты. Три долины — это Алю (La Vallee Allues), Сен-Бон (Saint-bon) и Бельвиль (Belleville), курорты которых расположены на высоте от 610 метров (здесь все-таки вряд ли придется кататься) до 3200 метров. Но про официальные названия сейчас уже едва ли кто вспоминает: зоны катания называются вслед за прославившими их лыжными деревнями.

Куршевель

Courchevel всегда считался дорогим и роскошным французским курортом, и ошибочно приписывать эти заслуги щедрым соотечественникам. Русские завелись здесь относительно недавно и своими представлениями об активном отдыхе распугали не только старожилов-французов, но и вездесущих немцев. Размах местных вечеринок, на которых лихо отплясывают московские чиновники, в прошлом году насторожил даже президента Дмитрия Медведева, который, по сведениям СМИ, распространил внутренне распоряжение, обязывающее сотрудников президентского аппарата и министров сообщать о месте их пребывания на зимних каникулах. Но в этом есть и очевидные плюсы: после бурного апре-ски русским совсем не до катания. Когда приезжаешь в полусонный Куршевель из соседних деревень, безлюдные склоны приятно удивляют. Ни очередей на подъемники, ни пробок, только роскошные, широкие, совсем не разбитые «синие» и «красные» трассы, то и дело ныряющие в пушистый еловый лес и длящиеся, кажется, бесконечно. Цены на катание в Куршевеле, особенно на станции 1850 метров, действительно кусаются.

От 1300 евро. Ски-пасс Vallée de Courchevel: на 1 день — 35,50 евро, на 6 дней — 170 евро (www.pv-holidays.com)

Мерибель

Несколько дешевле обойдется отдых на старейшей лыжной станции Мерибель, расположенной на нескольких уровнях (1600 и 1800 метров) в самом центре Трех долин. Удивительным образом этот курорт не затронула строительная лихорадка 60-х, когда по инициативе государства в Альпах как грибы стали вырастать многоэтажные гостиницы. Французы прозвали их «заводы для лыж» (usines a ski). А Мерибель по-прежнему похож на игрушечную деревню в лесу с уютными шале, укутанными в снеговые шапки-крыши, и идеален для семейного отдыха. Тем не менее в деревне с самого утра на трассах наблюдается бодрое рабочее движение, и мизантропам здесь делать нечего.

Цены в январе 2010 года (после второго числа) снижены до 60% и стартуют от 700 евро. Ски-пасс Vallée de Meribel: на 1 день — 35,50 евро, на 6 дней — 170 евро (www.meribel.net)

Валь Торанс

Любителям более экстремального катания дорога в Валь Торанс — самый высокий (2300 м) и самый молодой курорт в Трех долинах. Здесь практически все гостиницы и резиденции имеют выход к трассам, и цены весьма демократичные. Даже в высокий сезон можно найти небольшую студию со всеми удобствами, включая лыжную комнату, за 700 евро в неделю. В Валь Торансе всегда гарантирован снег, но если температура опустится ниже 10—12 градусов, комфортного катания ожидать не стоит: пронизывающий ветер сносит с трассы, нагоняет с гор мелкие камни и надувает коварные наледи на трассах. Валь Торанс — идеальное место для любителей фрирайда и «черных» трасс. Начинающим лыжникам здесь надо быть особенно бдительными: «красные» трассы на отметке около 3000 метров по сложности не сравнятся с прогулочными в Куршевеле или Мерибеле. Но все же в хорошую погоду стоит добраться до вершины Карон (Cime de Caron, 3200 м), откуда открывается красивейший вид, а из-за горизонта выглядывает Монблан (Mont Blanc, 4807 м).

От 1100 евро. Ски-пасс «Валь Торанс-Orelle»: на 1 день — 34,5 евро, на 6 дней — 166 евро (www.valthorens.com)

Арки

Куда действительно стоит ехать за видами Монблана, так это в Арки — этот менее популярный в России лыжный курорт никак не хуже, а возможно, даже лучше, чем раскрученные турагентствами Три долины. Единый ски-пасс (160 евро — неделя) включает около 200 км трасс и бесплатный трансфер на автобусах в соседние долины. Arc 2000 расположен у подножья Красной иглы (Aiguille rouge), из любой точки долины виден Монблан. Высокое расположение, так же как в Валь Торансе, гарантирует хороший снег. В Arc 2000 есть трассы для любого уровня катания, но все же станция славится сложными «черными» трассами, изрытыми буграми и кочками, и не укатанными латреками спусками для заядлых лыжников. Не нанося сильный удар по бюджету, можно остановиться в одной из гостиниц сети Club Med, которые работают по системе «все включено». В дополнение к отличному катанию вы получаете ски-пасс, скидку на прокат лыжного оборудования, уроки с тренером и приятные мелочи вроде глинтвейна на полдник. Если подняться на подъемнике за хребет Arc 2000, однообразный белый пейзаж кардинально меняется: станции Arc 1800 и Arc 1600 утопают в елках, которые то словно расступаются для широких пологих трасс, то образуют узкий коридор. Опытные лыжники, скучающие от таких расслабленных прогулок, устремляются в лес и осваивают целину, ловко маневрируя в лабиринте из деревьев. Отправляясь в Арки, стоит смириться со сноубордистами, которые обожают здешний пологий рельеф, усердно полируя своими досками трассы. Спустившись в Arc 1600, вы окажетесь в буквальном смысле перед пропастью, на другой стороне которой располагается курорт Ля Плянь (La Plagne). В 2003 году открылась двухметровая канатная дорога, объединяющая Лез Арк и Ля Плянь в единую зону «Парадиски» (Paradiski), которая стала второй по длине трассой (420 км) после Трех долин. Но сложная конструкция вагонеток время от времени дает сбой: несколько сезонов назад сообщение было приостановлено, а пустая кабина обреченно болталась ровно на середине.

От 1100. Ски-пасс — в зависимости от станции

АВСТРИЯ

Арльберг (Arlberg)

Австрийские лыжные курорты считаются более роскошными, чем французские, гордятся высоким сервисом, и поэтому дороже. Здесь вы не встретите пугающих «заводов для лыж», только уютные деревянные шале, мини-гостиницы и апартаменты, которые выглядят словно игрушечные. Курорты оборудованы современными подъемниками с подогревом сиденья, большинство из них закрытые, при желании можно даже попросить плед. В новогоднюю ночь по традиции все лыжные станции утопают в фейерверках и огоньках. В рождественские и новогодние праздники наступает первая волна высокого сезона, второй наплыв лыжников случается с середины февраля до середины марта. Что касается катания, то в Австрии значительно меньше трасс для начинающих, зато раздолье любителям фрирайда. Если во Франции приходится уговаривать «монитора» свозить вас на целину, то здесь инструктора предложат сами, довольно безразлично предупредив о том, что не исключены падения, переломы и прочее, за что они ответственности не несут. Один из таких курортов для опытных лыжников — это Санкт-Антон (St. Anton am Arlberg, www.stantonamarlberg.com), расположенный на высоте 1300 метров. Здесь велика вероятность, что «красная» трасса настолько непредсказуемо может свернуть и вырулить на неожиданные бугры, что не рассчитавшим своих возможностей лыжникам приходилось спускаться и на своих двоих. В Санкт-Антоне почти 200 км немаркированных трасс, где тоннами лежит нетронутый снег, на охоту за которым каждое утро выходят любители фрирайда, чтобы первыми исчертить девственно-белый склон. Самая высокая точка курорта — вершина Валлуга (2811 м). Отсюда начинается прекрасный спуск длиной почти в час и в несколько километров. Санкт-Антон — курорт не из дешевых. В центре этого довольно большого лыжного городка преимущественно расположены гостиницы, а бюджетные апартаменты (от 400 евро за неделю) стоит искать на окраине и в ближайших деревнях (www.arlberg.com). В ски-пасс (неделя — 190 евро), действительный на все курорты региона Альберг, входит и бесплатный автобус на Цюрс (Zuers) и Лех (Lech) (www.lech-zuers.at) — два курорта, с которыми прежде всего ассоциируется катание в Австрии. В этих солнечных австрийских деревнях комфорт ценится выше всего: все отели оборудованы собственным выходом к трассам, которые всегда убраны и находятся в идеальном состоянии. Из Леха, поднявшись на вершину Руфикопф (Rufikopf, 2362 м), по «синим» или «красным» трассам можно перебраться в Цюрс (1716 м). Два курорта связывает круговая трасса, получившая название вслед за проводившимися на ней гонками «Белое кольцо», — 22 км шикарных белоснежных видов и солнца. И если в Лехе для новичков предусмотрены спокойные «синие» трассы, то в Цюрсе преобладают сложные «красные» спуски. Веселиться по ночам в этих двух городках (особенно в Цюрсе) умеют не хуже, чем в прославленном Куршевеле. Но за высококлассную инфраструктуру и развлечения придется хорошо заплатить.

ГЕРМАНИЯ

Гармиш-Партенкирхен

Лыжные курорты Германии не пользуются большой популярностью у русских: нет ни французской изысканности, ни австрийского шика. Но после советского шика в Домбае или на Кавказе Германия вам покажется как минимум сочинской Красной Поляной. Отдых здесь обойдется раза в два дешевле, чем во Франции и Австрии. Для примера: ски-пасс на неделю стоит порядка 100 евро, а прокат лыжного оборудования — от 50 евро в неделю. Во Франции услуги проката стоят в среднем 150 евро. И даже в самый высокий период здесь нет очередей на подъемники, а тур на новогодние каникулы можно найти по цене всего 900 евро. Германии досталась самая маленькая часть Альп, и протяженности трасс в несколько сотен километров ждать не стоит, но все же немцы сумели распорядиться небольшой площадью с умом. Самые длинные трассы в районе лыжного города Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), курорты которого расположены на высоте от 1200 метров до 2500. Станция Экбауер (Eckbauer) хороша для отдыха с семьей и детьми, а также подходит для тех, кто впервые встает на лыжи, благодаря широким и пологим склонам, которые пока не облюбовали сноубордисты. По ски-пассу Гармиш-Партенкирхен можно поехать кататься и в австрийский Зеефельд. Надоели снег и горы? Садитесь на поезд — и через час вы окажетесь в Мюнхене или Инсбруке.

Берхтесгаден

Другой быстроразвивающийся горнолыжный район Германии — Берхтесгаден (Berchtesgaden) — включает в себя пять небольших городков: Берхтесгаден, Шенау-на-Кенигзее, Бишофсвизен, Марктшелленберг и Рамсау. Немцы прекрасно понимали, что соперничать с более богатыми на горы соседями бессмысленно, и решили осваивать новые виды зимнего спорта и совмещать их с приятными мелочами. Например, городок Берхтесгаден одновременно является лыжной станцией (преимущественно «синие» и «красные» трассы, многочисленные маршруты для беговых лыж и фристайлинга) и термальным курортом (во многие ски-пассы входит одно посещение термального центра). Станция Оберстдорф (Oberstdorf) особенно знаменита среди спортсменов: в декабре здесь проходит один из этапов «Турне четырех трамплинов» и проводится ежегодный этап Кубка мира по биатлону. Отсюда также можно поехать на австрийский лыжный курорт Кляйнвальцер (Kleinwalser).

23 ноября 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация