Горнолыжные курорты Европы | Главное | Time Out
Главное

Горнолыжные курорты Европы

Мария Сидельникова   23 ноября 2009
9 мин
Горнолыжные курорты Европы
Обзор лучших горнолыжных курортов Франции, Австрии и Германии. Альпийские трассы, гостиницы на любой вкус и кошелек, новые маршруты.





Франция

Три долины



ФРАНЦИЯ




Три долины (Trois Vallees)




Самый большой лыжный курорт не только в Альпах, но и во всем мире: 600 км трасс (в основном «синие» и «красные»), две сотни современных подъемников, более тысячи снежных пушек и единый ски-пасс (неделя около 200 евро) — сюда можно приезжать каждый год и каждый раз находить новые, не пройденные маршруты. Три долины — это Алю (La Vallee Allues), Сен-Бон (Saint-bon) и Бельвиль (Belleville), курорты которых расположены на высоте от 610 метров (здесь все-таки вряд ли придется кататься) до 3200 метров. Но про официальные названия сейчас уже едва ли кто вспоминает: зоны катания называются вслед за прославившими их лыжными деревнями.


Куршевель


Courchevel всегда считался дорогим и роскошным французским курортом, и ошибочно приписывать эти заслуги щедрым соотечественникам. Русские завелись здесь относительно недавно и своими представлениями об активном отдыхе распугали не только старожилов-французов, но и вездесущих немцев. Размах местных вечеринок, на которых лихо отплясывают московские чиновники, в прошлом году насторожил даже президента Дмитрия Медведева, который, по сведениям СМИ, распространил внутренне распоряжение, обязывающее сотрудников президентского аппарата и министров сообщать о месте их пребывания на зимних каникулах. Но в этом есть и очевидные плюсы: после бурного апре-ски русским совсем не до катания. Когда приезжаешь в полусонный Куршевель из соседних деревень, безлюдные склоны приятно удивляют. Ни очередей на подъемники, ни пробок, только роскошные, широкие, совсем не разбитые «синие» и «красные» трассы, то и дело ныряющие в пушистый еловый лес и длящиеся, кажется, бесконечно. Цены на катание в Куршевеле, особенно на станции 1850 метров, действительно кусаются.


От 1300 евро. Ски-пасс Vallée de Courchevel: на 1 день — 35,50 евро, на 6 дней — 170 евро (www.pv-holidays.com)


Мерибель


Несколько дешевле обойдется отдых на старейшей лыжной станции Мерибель, расположенной на нескольких уровнях (1600 и 1800 метров) в самом центре Трех долин. Удивительным образом этот курорт не затронула строительная лихорадка 60-х, когда по инициативе государства в Альпах как грибы стали вырастать многоэтажные гостиницы. Французы прозвали их «заводы для лыж» (usines a ski). А Мерибель по-прежнему похож на игрушечную деревню в лесу с уютными шале, укутанными в снеговые шапки-крыши, и идеален для семейного отдыха. Тем не менее в деревне с самого утра на трассах наблюдается бодрое рабочее движение, и мизантропам здесь делать нечего.


Цены в январе 2010 года (после второго числа) снижены до 60% и стартуют от 700 евро. Ски-пасс Vallée de Meribel: на 1 день — 35,50 евро, на 6 дней — 170 евро (www.meribel.net)



Валь Торанс



Любителям более экстремального катания дорога в Валь Торанс — самый высокий (2300 м) и самый молодой курорт в Трех долинах. Здесь практически все гостиницы и резиденции имеют выход к трассам, и цены весьма демократичные. Даже в высокий сезон можно найти небольшую студию со всеми удобствами, включая лыжную комнату, за 700 евро в неделю. В Валь Торансе всегда гарантирован снег, но если температура опустится ниже 10—12 градусов, комфортного катания ожидать не стоит: пронизывающий ветер сносит с трассы, нагоняет с гор мелкие камни и надувает коварные наледи на трассах. Валь Торанс — идеальное место для любителей фрирайда и «черных» трасс. Начинающим лыжникам здесь надо быть особенно бдительными: «красные» трассы на отметке около 3000 метров по сложности не сравнятся с прогулочными в Куршевеле или Мерибеле. Но все же в хорошую погоду стоит добраться до вершины Карон (Cime de Caron, 3200 м), откуда открывается красивейший вид, а из-за горизонта выглядывает Монблан (Mont Blanc, 4807 м).


От 1100 евро. Ски-пасс «Валь Торанс-Orelle»: на 1 день — 34,5 евро, на 6 дней — 166 евро (www.valthorens.com)



Арки



Куда действительно стоит ехать за видами Монблана, так это в Арки — этот менее популярный в России лыжный курорт никак не хуже, а возможно, даже лучше, чем раскрученные турагентствами Три долины. Единый ски-пасс (160 евро — неделя) включает около 200 км трасс и бесплатный трансфер на автобусах в соседние долины. Arc 2000 расположен у подножья Красной иглы (Aiguille rouge), из любой точки долины виден Монблан. Высокое расположение, так же как в Валь Торансе, гарантирует хороший снег. В Arc 2000 есть трассы для любого уровня катания, но все же станция славится сложными «черными» трассами, изрытыми буграми и кочками, и не укатанными латреками спусками для заядлых лыжников. Не нанося сильный удар по бюджету, можно остановиться в одной из гостиниц сети Club Med, которые работают по системе «все включено». В дополнение к отличному катанию вы получаете ски-пасс, скидку на прокат лыжного оборудования, уроки с тренером и приятные мелочи вроде глинтвейна на полдник. Если подняться на подъемнике за хребет Arc 2000, однообразный белый пейзаж кардинально меняется: станции Arc 1800 и Arc 1600 утопают в елках, которые то словно расступаются для широких пологих трасс, то образуют узкий коридор. Опытные лыжники, скучающие от таких расслабленных прогулок, устремляются в лес и осваивают целину, ловко маневрируя в лабиринте из деревьев. Отправляясь в Арки, стоит смириться со сноубордистами, которые обожают здешний пологий рельеф, усердно полируя своими досками трассы. Спустившись в Arc 1600, вы окажетесь в буквальном смысле перед пропастью, на другой стороне которой располагается курорт Ля Плянь (La Plagne). В 2003 году открылась двухметровая канатная дорога, объединяющая Лез Арк и Ля Плянь в единую зону «Парадиски» (Paradiski), которая стала второй по длине трассой (420 км) после Трех долин. Но сложная конструкция вагонеток время от времени дает сбой: несколько сезонов назад сообщение было приостановлено, а пустая кабина обреченно болталась ровно на середине.


От 1100. Ски-пасс — в зависимости от станции



АВСТРИЯ


Арльберг (Arlberg)


Австрийские лыжные курорты считаются более роскошными, чем французские, гордятся высоким сервисом, и поэтому дороже. Здесь вы не встретите пугающих «заводов для лыж», только уютные деревянные шале, мини-гостиницы и апартаменты, которые выглядят словно игрушечные. Курорты оборудованы современными подъемниками с подогревом сиденья, большинство из них закрытые, при желании можно даже попросить плед. В новогоднюю ночь по традиции все лыжные станции утопают в фейерверках и огоньках. В рождественские и новогодние праздники наступает первая волна высокого сезона, второй наплыв лыжников случается с середины февраля до середины марта. Что касается катания, то в Австрии значительно меньше трасс для начинающих, зато раздолье любителям фрирайда. Если во Франции приходится уговаривать «монитора» свозить вас на целину, то здесь инструктора предложат сами, довольно безразлично предупредив о том, что не исключены падения, переломы и прочее, за что они ответственности не несут. Один из таких курортов для опытных лыжников — это Санкт-Антон (St. Anton am Arlberg, www.stantonamarlberg.com), расположенный на высоте 1300 метров. Здесь велика вероятность, что «красная» трасса настолько непредсказуемо может свернуть и вырулить на неожиданные бугры, что не рассчитавшим своих возможностей лыжникам приходилось спускаться и на своих двоих. В Санкт-Антоне почти 200 км немаркированных трасс, где тоннами лежит нетронутый снег, на охоту за которым каждое утро выходят любители фрирайда, чтобы первыми исчертить девственно-белый склон. Самая высокая точка курорта — вершина Валлуга (2811 м). Отсюда начинается прекрасный спуск длиной почти в час и в несколько километров. Санкт-Антон — курорт не из дешевых. В центре этого довольно большого лыжного городка преимущественно расположены гостиницы, а бюджетные апартаменты (от 400 евро за неделю) стоит искать на окраине и в ближайших деревнях (www.arlberg.com). В ски-пасс (неделя — 190 евро), действительный на все курорты региона Альберг, входит и бесплатный автобус на Цюрс (Zuers) и Лех (Lech) (www.lech-zuers.at) — два курорта, с которыми прежде всего ассоциируется катание в Австрии. В этих солнечных австрийских деревнях комфорт ценится выше всего: все отели оборудованы собственным выходом к трассам, которые всегда убраны и находятся в идеальном состоянии. Из Леха, поднявшись на вершину Руфикопф (Rufikopf, 2362 м), по «синим» или «красным» трассам можно перебраться в Цюрс (1716 м). Два курорта связывает круговая трасса, получившая название вслед за проводившимися на ней гонками «Белое кольцо», — 22 км шикарных белоснежных видов и солнца. И если в Лехе для новичков предусмотрены спокойные «синие» трассы, то в Цюрсе преобладают сложные «красные» спуски. Веселиться по ночам в этих двух городках (особенно в Цюрсе) умеют не хуже, чем в прославленном Куршевеле. Но за высококлассную инфраструктуру и развлечения придется хорошо заплатить.



ГЕРМАНИЯ


Гармиш-Партенкирхен


Лыжные курорты Германии не пользуются большой популярностью у русских: нет ни французской изысканности, ни австрийского шика. Но после советского шика в Домбае или на Кавказе Германия вам покажется как минимум сочинской Красной Поляной. Отдых здесь обойдется раза в два дешевле, чем во Франции и Австрии. Для примера: ски-пасс на неделю стоит порядка 100 евро, а прокат лыжного оборудования — от 50 евро в неделю. Во Франции услуги проката стоят в среднем 150 евро. И даже в самый высокий период здесь нет очередей на подъемники, а тур на новогодние каникулы можно найти по цене всего 900 евро. Германии досталась самая маленькая часть Альп, и протяженности трасс в несколько сотен километров ждать не стоит, но все же немцы сумели распорядиться небольшой площадью с умом. Самые длинные трассы в районе лыжного города Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), курорты которого расположены на высоте от 1200 метров до 2500. Станция Экбауер (Eckbauer) хороша для отдыха с семьей и детьми, а также подходит для тех, кто впервые встает на лыжи, благодаря широким и пологим склонам, которые пока не облюбовали сноубордисты. По ски-пассу Гармиш-Партенкирхен можно поехать кататься и в австрийский Зеефельд. Надоели снег и горы? Садитесь на поезд — и через час вы окажетесь в Мюнхене или Инсбруке.


Берхтесгаден


Другой быстроразвивающийся горнолыжный район Германии — Берхтесгаден (Berchtesgaden) — включает в себя пять небольших городков: Берхтесгаден, Шенау-на-Кенигзее, Бишофсвизен, Марктшелленберг и Рамсау. Немцы прекрасно понимали, что соперничать с более богатыми на горы соседями бессмысленно, и решили осваивать новые виды зимнего спорта и совмещать их с приятными мелочами. Например, городок Берхтесгаден одновременно является лыжной станцией (преимущественно «синие» и «красные» трассы, многочисленные маршруты для беговых лыж и фристайлинга) и термальным курортом (во многие ски-пассы входит одно посещение термального центра). Станция Оберстдорф (Oberstdorf) особенно знаменита среди спортсменов: в декабре здесь проходит один из этапов «Турне четырех трамплинов» и проводится ежегодный этап Кубка мира по биатлону. Отсюда также можно поехать на австрийский лыжный курорт Кляйнвальцер (Kleinwalser).