Москва
Москва
Петербург
50 лучших мультфильмов. Часть 2

50 лучших мультфильмов. Часть 2

TimeOut London с помощью режиссера и мультипликатора Терри Гиллиама составил список 50 лучших мультфильмов всех времен — предлагаем его вашему вниманию.
40. «Скотный двор» (1954)
Фильм-адаптация сатирической повести Оруэлла стал событием еще до того, как первые зрители увидели, как по экрану побежали титры. Во-первых, это был первый мировой релиз британской анимации, во-вторых, по слухам, не обошлось без сотрудничества с ЦРУ, в-третьих, фильм получил от организации кинопрокатчиков X-рейтинг, отсекающий детскую аудиторию. Антикоммунистическая притча о революции, коррупции и жадности зверюшек на небольшой ферме в окрестностях Истборна оказалась идеальным материалом для мультипликации. Приходится делать скидку на то, что работе про свиней-марксистов 50 лет, но это нисколько не мешает получать от нее удовольствие и сейчас. Только не забудьте выключить эпилог, якобы спонсированный ЦРУ.

39. Команда Фастфуд (2007)
Те, кто любит сюрреалистический юмор, должны оценить злоключения трех мутировавших от фастфуда существ. Тефтель, Мастер Шейк и Фрайлок, все вместе известные как Aqua Teen Hunger Force (ATHF) — это меняющий форму гамбургер, язвительно-кислотный молочный коктейль и пакетик картошки-фри, стреляющий, соответственно, картошкой. Парни страдают от безделья в снимаемой ими комнате в Нью-Джерси и время от времени издеваются над косноязычным и порнозависимым соседом Карлом. В полнометражной версии культового сериала есть и другие занятные персонажи: сметающий все на своем пути робот-тренажер Монстрофлекс, идиот-бот из будущего, пришелец-арбуз и жирный плутонианец с немецким акцентом.

38. Рататуй (2007)
Многие считают «Рататуй» поворотным пунктом в биографии студии Pixar. Тогда ей удалось сделать звезду из… французской канализационной крысы. Мохнатый гастроном по имени Реми — главный герой этой пикантной волшебной сказки, которая доказывает простую мудрость, что «каждый может готовить». Познавший тонкости высокой кухни по телеурокам знаменитого шеф-повара, юный крыс начал свой путь под колпаком неуклюжего уборщика на кухне, полностью взяв в свои лапы процесс готовки. В фильме, основанном на старинной поговорке «У каждого француза должна быть своя крыса», нет специфического «возрастного» юмора, он одинаково интересен и детям, и взрослым. Для рецензентов ключевым персонажем стал суровый ресторанный критик, впавший в счастливое детство от одного кусочка первоклассного крысиного рататуя. Шарман!

37. История солдата (1984)
Музыка Стравинского и сказка из сборника Афанасьева — главные козыри этой истории о служивом, возвращающемся домой со своей любимой скрипкой. Путь простаку преграждает сам Черт, превосходно озвученный великим Максом фон Сюдовым — и он полон решимости овладеть заблудшей душой. Небрежная рябь рисунка размывает тонкую завесу между этим миром и потусторонним, которому солдат должен противостоять в своем одиноком странствии.

36. Властелин колец (1978)
Несомненно, многие ни за что не примут сильно усеченную режиссером Бакши (см. в первой части про кота Фрица) версию монументального толкиеновского опуса: анимация выглядит аляповато, сюжетная линия — запутанно. На фоне киновселенной, созданной позднее Питером Джексоном, в которой фанаты Толкиена нежатся, как сытые тролли, очень легко забыть тот факт, что в 1978 году они же отдали бы все что угодно за любую экранизацию «Властелина Колец». Мир, созданный Бакши, весьма далек от оригинала: в истории кинематографа этот фильм остался как благородная, но провальная попытка воплощения на экране мира Средиземья.

Терри Гиллиам: «Я ненавижу этот мультик. Бакши — странный малый, он постоянно брал мои любимые произведения, но никогда не мог полностью перенести их на экран. Он всегда казался более амбициозным, чем ему позволяли средства. И конечный результат, по мне, выходил ужасным».

35. Бивис и Баттхед уделывают Америку (1996)
Никто не ожидал, что похождения двух обожаемых Америкой дегенератов-металлистов, ранее выходившие в пятиминутном формате на MTV, могут превратиться в полнометражную ленту. И этот фильм действительно местами жутко затянут, беспрестанное кудахтанье и пародии на героев Штатов начинают временами доставать. Однако в нем есть куча совершенно блестящих комических сцен, начинающихся с того, что у героев сперли телевизор… Лента собрала огромную кассу в 1996 году, а сейчас она вызывает чувство хорошей ностальгии.

34. Призрак в доспехах (1995)
Это взрывающее мозг киберпанк-аниме часто рассматривают как вторую мангу, полюбившуюся западной аудитории (первая — «Акира»). Главная героиня — майор Кусанаги Мотоко — киборг с человеческим разумом, агент Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. Политические убийства, кибертерроризм и стирание границ между людьми и роботами — все это сопровождается поистине революционной графикой, позже вдохновлявшей братьев Вачовски при создании «Матрицы». Минималистический саундтрек придает действию особенно зловещую остроту.

33. Аладдин (1992)
Disney соединил техническое совершенство «Красавицы и чудовища» с радостным настроением «Русалочки» и привлек к работе гиперактивного Робина Уильямса, чтобы создать мультфильм, отвечающий потребностям нового времени. Справедливости ради стоит сказать, что без Уильямса, озвучившего балагура-джинна, это была бы просто хорошо сделанная этническая хрень типа «Мулан» и «Покахонтас», но его энергия оказалась способна превратить восточный базар в нечто экстраординарное.

32. Кирику и Колдунья (1992)
Независимая студия французского режиссер Мишеля Оцело с начала 80-х выпустила четыре эзотерических, но вполне удобоваримых мультфильма, удостоившихся многочисленных наград. Хотя его последние «Азур и Азмар» и «Принцы и принцессы» были созданы в знаменитой технике силуэтной анимации, известным его сделали две рисованные картины о непутевом супер-ребенке Кирику. Взяв из сказок Западной Африки традиционную битву добра (Кирику) со злом (колдунья, которая осушила местный источник и захватила в плен всех мужчин), Оцело снабдил историю тонкими комментариями о борьбе с коррупцией, расширении прав женщин и проблемах современного африканского общества, ни больше ни меньше.

31. ВАЛЛ-И (2008)
Чаплин и Китон — два имени, наиболее часто всплывающие в рецензиях (преимущественно хвалебных) на космическую 3D-одиссею Эндрю Стэнтона «ВАЛЛ-И». А как насчет Жака Тати, французского комика русского происхождения, чьи комедии несли в себе предостережение против перегибов индустриализации и технического прогресса? ВАЛЛ-И — единственный уцелевший из тысяч роботов-уборщиков — пробуждается к жизни, когда сталкивается с остатками былой гуманитарной цивилизации. Его роман с роботом ЕВОЙ превратил замусоренную планету в бальный зал для брачных танцев. Стэнтон создал не только социальную сатиру против технологических излишеств, но и поставил мелодраму, в которой всепобеждающая сила любви оказалась способна решить экзистенциальный кризис пары механизмов.

Терри Гиллиам: «Изумительный фильм. Больше всего впечатляет художественная работа: сцены заброшенной Земли — это очень красиво. В этом мультике экологический и социальный месседж мощнее, чем в любой игровой картине».

50 лучших мультфильмов. Часть 1

50 лучших мультфильмов. Часть 3

50 лучших мультфильмов. Часть 4

50 лучших мультфильмов. Часть 5

12 октября 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация