Запили мне гифку: что такое гиф-арт и почему это действительно искусство
© unomoralez

Все любят гифки. Однако это не только развлечение и смешнявочки для переписки: гиф-изображения теперь — настоящее искусство. Time Out доказывает этот тезис с помощью 7 художников.


Уно Моралес

Город: Москва
Сайт


В мае этого года в галерее «Триумф» при редкостном ажиотаже открылась выставка российского художника, известного по ЖЖ-никнейму Уно Моралес. Моралес прославился, когда начал выкладывать в «Живой Журнал» свои иллюстрации и гифки. То, что делает Моралес, можно назвать гиф-комиксами в стиле пиксельных ретро-видеоигр с ностальгией по 80-м и 90-м. Сам художник признает, что на его эстетику повлияли те видеоигры, в которые он играл в конце 80-х.

Моралес родом из Башкортостана, долго работал на телевидении — рисовал титры, заставки, делал эффекты. Рисовать и развиваться как художник он начал в 2008 году после того, как из-за кризиса его сократили. Позже он начал работать в рекламе, потому что одним искусством в России жить тяжеловато. Большинство работ Моралеса черно-белые, жутковатые, с потусторонними сюжетами, смешанными с советской мифологией, и мрачной романтикой. Это мир, который затягивает своей таинственностью и заставляет вновь и вновь возвращаться к изучению придуманных художником историй.

 

 

 

 

Scorpion Dagger

Город: Монреаль
Сайт


Под этим псевдонимом работает Джеймс Керр, художник из Монреаля. Керр начал экспериментировать с гифками зимой 2012 года. Тогда он хотел научиться создавать анимацию, но все его видео выходили слишком короткими, поэтому Керр решил постить их в интернете в формате gif.

Керр создает изобретательные анимированные коллажи преимущественно из картин художников раннего Возрождения (Италия, 1420-1500 года) и Северного Возрождения (Германия, Нидерланды, Франция, Англия, Швейцария). Работа над одним гиф-изображением занимает у Керра от двух до шести часов. Он берет персонажей картин и перемещает их в современный мир. У него монашки, священники, святые, короли, рыцари и дворяне пьют пиво, едят хот-доги, делают селфи, танцуют на вечеринках и занимаются спортом. Часто работы Керра — это рефлексия на случаи из жизни художника или социальные и политические проблемы.

За пять лет Scorpion Dagger стал настоящей интернет-знаменитостью. Он выставлялся в галереях и научился зарабатывать своим искусством — различные компании периодически заказывают ему то гифки, то видео в качестве промо.

 

 

 

 

Карл Бертон

Город: Нью-Йорк
Сайт

Иллюстратор, дизайнер и художник по анимации Карл Бертон живет и работает в Нью-Йорке. Бертон уже несколько лет создает атмосферные гиф-изображения в минималистичной цветовой палитре. Как правило, они похожи на кадры из научной фантастики. Например, из того же «Бегущего по лезвию» Вильнева или оригинального аниме «Призрак в доспехах». Это неудивительно, ведь Бертон работал 3D-аниматором в научной лаборатории, где помогал ученым визуализировать их исследования. Анимация Бертона плавная и медитативная, обычно она затрагивает только часть изображения, оставляя какие-то его места совершенно статичными.

Начинавший с иллюстраций, Бертон перешел к gif, а потом и к видео. В 2013-м он сделал анимационную короткометражку Shelter, которую впоследствии выбрали для показа несколько фестивалей, включая знаменитый Ars Electronica. Еще одним продолжением гиф-увлечения Бертона стала сюрреалистичная видеоигра Islands, в которой ставка сделана не на действие, а на ощущения игрока.

 

 

 

 

 

Ребекка Мок

Город: Нью-Йорк
Сайт

Как и Карл Бертон, Ребекка Мок живет и работает в Нью-Йорке. Начав с иллюстраций, Мок быстро заинтересовалась возможностями анимации. Ей на руку сыграл переход СМИ в интернет: известные издания стали заказывать ей гифки к своим статьям. В разное время ее клиентами были The New Yorker, NY Times, Time и Би-би-си. Позже подтянулись и бренды. Сейчас Ребекка Мок помимо гиф-анимации занимается собственными комиксами.

Гиф-изображения Мок отличает продуманность деталей, которые цепляют взгляд и вызывают отклик: неожиданное появление пробегающей крысы, плавные движения тени от раздувающегося на ветру тканевого навеса или нарастающее напряжение от работающей ленты багажа, на которой никак не появляется чемодан.

 

 

 

 

Hateplow

Город: Портленд
Сайт

Зак Доэрти, постящий свои работы на Tumblr под псевдонимом Hateplow, живет в Портленде, США. Он учился на курсе астрономической фотографии в калифорнийском Колледже Сьерра и в своих работах использует полученные там навыки и технические знания. Доэрти заинтересовался гиф-анимацией в 2012 году.

Одна из любимых тем Доэрти — античные статуи, которые он помещает в необычные обстоятельства или видоизменяет и заставляет зрителя взглянуть на них по-новому. Для этого художник сам снимает статуи в музеях, делая терабайты фотографий. Потом он соединяет их в цельное изображение и играет с ним с помощью различных 3D-редакторов. Главное условие, которое Доэрти ставит сам себе — все должно выглядеть максимально реалистично.

 

 

 

 

Гопакумар

Город: Коллам
Сайт

Гопакумар — индийский художник и коллекционер современного искусства. В родной Индии он пять лет изучал искусство, специализировался на живописи. Гопакумар известен на весь мир, его выставки проходили в Лондоне, Нью-Йорке, Турине и Софии. В 2014 году он попал в шорт-лист премии для художников, работающих с гиф-изображениями, которую тогда впервые организовали лондонская галерея «Саатчи» и компания Google.

Работы Гопакумара часто объединяют сразу несколько образов, он много работает с мультиэкспозицией и анимирует статичные изображения. Мир, созданный художником, напоминает то ли галлюцинацию, то ли психоделический сон. Гопакумар предпочитает строить свое творчество на потоке собственного подсознания, но обращается и к общечеловеческим вопросам о смерти и о том, куда движется мир.

 

 

 

 

Йоши Содеока

Город: Нью-Йорк
Сайт

Художник японского происхождения Йоши Содеока — уже признанная величина мира искусства, его гиф-работы можно посмотреть в Музее современного искусства Сан-Франциско. Содеока увлекается музыкой и сам ее сочиняет. Одним из своих главных увлечений художник называет психоделический рок 1970-х годов, и тяга к психоделике явно сказывается на его визуальном искусстве.

Содеока переехал в Нью-Йорк из Хиросимы в 1989 году и сразу стал активным участником американского арт-сообщества. Он регулярно участвует в фестивалях и выставках, несколько раз был членом жюри премий в области дизайна и занимается просвещением в области цифрового искусства.

 

 

Спецпроект

Загружается, подождите ...