«Гоголь. Начало» и другие фильмы, которые выходят в кино на выходных

«Гоголь. Начало» и другие фильмы, которые выходят в кино на выходных

Егор Беликов   1 сентября 2017
1 мин

Time Out рассказывает о новинках кинопроката и разных московских кинофестивалях. В расписании кинотеатров есть хулиганское кино про Гоголя, альманах о любви в большом городе и лучшие картины о бунтарях в истории кино.

\"\"

«Гоголь. Начало»

1/6

Первые две серии самого смелого российского сериала последних лет. Одна получше, вторая похуже.

«Гоголь. Начало» — это свидетельство невиданной доселе в России продюсерской смелости. Александр Цекало умудрился продвинуть в кино первые две серии супердорогого сериала про великого русского писателя и подрядил под промоушен проекта сразу несколько телеканалов.

«Гоголь» удачным, хоть и причудливым образом сочетает в себе крайне узнаваемые элементы из, видимо, любимых Цекало, фильмов и сериалов. Глобальный сюжет — из «Сонной лощины» Бертона. Оттуда все цитируется дословно: и безголовый всадник, и жестокие таинственные убийства. Правда убивает он не всех подряд, а только девушек, похожих в своей невинности и молодости на Лору Палмер из «Твин Пикса». Протагонист в этой истории не один — их двое, как в «Шерлоке». Холмс — следователь Яков Гуро (Меньшиков), доктор Ватсон — писарь Николай Гоголь (Петров). Отдельные сюжеты позаимствованы из произведений Гоголя. Действие происходит на Полтавщине, а история из второй части про гигантскую женщину по имени Хавронья отсылает к «Вечерам на хуторе близ Диканьки». При этом сериальный режиссер Егор Баранов постоянно использует трэш-стилистику из фильмов какого-нибудь Роберта Родригеса: если голову отрубают, то непременно покажут ее в комичном виде с языком наружу, если в чью-нибудь башку стреляют, то в ней образуется гигантская дырища.

За пределы этой несерьезности режиссер вырваться никак не может. Даже казалось бы пугающие эпизоды оказываются очень смешными. Например, в очередном кошмарном сне Гоголя обступают голые мертвые девушки и он вынужден прорываться сквозь них, расталкивая дам плечиком, как пассажир переполненного автобуса, который пытается выйти на своей остановке. «Гоголю» явно не идет быть ни ужастиком, ни драмой, ни уж тем более серьезным детективом. И если в первой серии авторы это еще осознают, то ко второй вдруг забывают. Хочется надеяться, что к третьей и четвертой серии создатели освоят традиционную сериальную схему построения сюжета —  концовка должна быть интересней начала, чтобы хотелось смотреть дальше.