«Взрывная блондинка», «Мертвец» и другие фильмы в кинотеатрах

«Взрывная блондинка», «Мертвец» и другие фильмы в кинотеатрах

Егор Беликов   28 июля 2017
1 мин

Time Out обнаружил, что в летнем расписании кинотеатров есть выходные, в которых наконец выходят фильмы на любой вкус: от общепотребительского боевика с Шарлиз Терон до культовой картины Джима Джармуша.

\"\"

«Роковое искушение»

2/7

Томное кино о гражданской войне в США, ревности и взрослении. 

Южный штат, война конфедератов и янки в самом разгаре. В лесу неподалеку от школы благородных девиц, в которой осталось с дюжину учениц, лежит с ранением красивый капрал (Колин Фаррелл). Его находит и приводит в дом воспитанница учебного заведения. За солдатом начинают одновременно и истово ухаживать строгая директриса арийской внешности (Николь Кидман), тоскующая в одиночестве молодая учительница (Кирстен Данст) и уже готовая ко всему старшеклассница (Эль Фаннинг).

Софии Копполе, дочке Френсиса Форда и по факту наследной принцессе всего авторского кинематографа, дали приз за режиссуру на Каннском фестивале, хотя, понятно, не за этот фильм, а за другие, которых в Канне никогда не было (то есть за «Девственниц-самоубийц» и «Трудности перевода»). «Роковое искушение» — действительно необязательный пункт в ее фильмографии. Коппола взяла старый голливудский фильм «Обманутый» с Клинтом Иствудом, выкинула оттуда всякие спорные вещи типа чернокожей служанки, неприкрытого насилия и поцелуев взрослого мужика с 12-летней девочкой. Вместо этого — традиционный набор: кружева, бледные коленки, колеблющееся пламя свечей, в общем, все то, что уже видено было в «Марии-Антуанетте», только с поправкой на другую эпоху. Возможно, от этого кино перестало быть столь откровенным и окончательно потеряло всякий саспенс. Вместо этого София с радостью возвращается в школу, где все по-старому: тинейджерская сексуальность, взрослый инфантилизм (особенно в случае героини Кирстен Данст) и так далее. Но кроме того, в антураже архаичного пансиона, отгородившегося от выстрелов и пушек в лесу, Коппола обнаружила, что война, даже для тех, кто в ней не участвует, — это не выстрелы где-то за кованым забором, а та битва, которая происходит у каждого в голове.