Москва
Москва
Петербург
Городские транспортные приложения: тест редакции

Городские транспортные приложения: тест редакции

Корреспондент Time Out Илья Панин провел эксперимент на себе и подруге, чтобы выяснить, насколько удобны и полезны программы для планирования городских маршрутов. И был очень разочарован.

Главный редактор Time Out, проживающий в центре (а где же еще жить главным редакторам?), рассказал, что постоянно пользуется разными городскими приложениями и, по его ощущениям, «Яндекс.Транспорт» — далеко не самое удобное из них. Спор в редакции привел к решению протестировать несколько разных приложений и выяснить, с каким же из них проще всего передвигаться по столице на перекладных?

Пожалуй, я впервые обрадовался тому, что живу в Солнцево, так как разнообразные маршруты не пришлось особо придумывать. Первый: поздно вечером из тусовочного района — домой, второй: из одного «замкадья» в другое (в гости), третий — из дома в редакцию.

«Яндекс.Транспорт» (Аля и Илья)

Центр — Солнцево

Сперва приложение кажется дружелюбным — адрес вводить удобно, вариативность маршрутов хорошая, сходу предложено аж семь способов добраться домой. Непривыкшие к современной технике и ожидающие чего-то большего, мы с подругой минут 10 стояли и тыкали в планшет, пытаясь найти, как «включить» маршрут и активировать режим «live» (как в навигаторе). Увы, его не оказалось. Проезжающие мимо полицейские притормаживают и внимательно разглядывают нас, неотрывно смотрящих в экран и стоящих посреди дороги. Пальцы мерзнут. Закрываю чехол, отправляю технику «спать». Через пару минут открываю, а приложение уже закрылось и все координаты и маршруты сбились... Самое странное, что теперь программа изменила направление движения и выдавала другие варианты, а понравившийся нам (через Бульварное кольцо) исчез. Выбрали вариант дойти пешком до «Баррикадной», затем сесть в метро, перейти на «Краснопресненскую», доехать до «Киевской» и оттуда — на автобусе до дома. 

До станции метро дошли на три минуты быстрее расчетного времени (но нас подгоняла погода). Выходим к площади Киевского вокзала на нужную нам остановку 902 автобуса, смотрим на часы — 23.11. Последний автобус, согласно расписанию, должен был уйти в 23.02. Черт! Приложение могло бы и знать такие вещи... Ждать ли следующего — непонятно, программа на этот счет ничего не говорит, а ближайший 902-й — довольно далеко, причем не понятно, будет ли он разворачиваться и ехать в нужную нам сторону... Решаемся ехать на электричке, пересчитываем маршрут. «Яндекс.Транспорт» пишет, что дойти до электрички займет четыре минуты, ехать на ней — еще 19, и пешком от станции до дома – 12. Только почему-то не говорит, что ждать эту самую электричку без малого полчаса…

Мы потратили на дорогу 1 час 36 минут вместо заявленных 1 часа 19 минут, но сменили транспорт и долго его ждали. 

Резюме: разочарование. Приложение не знает расписаний, меняет маршрут и сбивается, неспособно нормально привезти не знающего город человека в нужную точку быстро и удобно. Отдельный плюс — за огромное количество маршрутов. 

Citymapper (Аля)

Солнцево — Кучино

Отправилась в гости к подруге, но по маршруту, предложенному приложением, а не обычным. Координаты вводить удобно, но в целом интерфейс не очень понравился, слишком много всего — глаза разбегаются, на мой вкус, аляповато. Неудобно, что расчетное время указывается как 158 минут, а не 2 часа 38 минут. Дальше Citymapper предложил всего два варианта маршрута, причем оба — добираться до метро на электричке (разница: доехать до станции на автобусе или дойти пешком). Порой так действительно быстрее, но то, что программа не видит иных способов — странно. Решила доехать на автобусе до платформы «Солнечная». Сначала он приехал через три минуты, а не восемь, как утверждало приложение, а затем оно посоветовало выйти на две остановки раньше, будучи уверенным в том, что мы — на месте. 

Citymapper знает расписание электричек, но оно — неправильное, в реальности электричка приехала на восемь минут раньше расчетного времени. Приятно, что приложение сопровождает вас всю дорогу, не отключается, подсказывает, где выйти. 
Случайно закрыла программу, и была приятно удивлена, когда увидела, что маршрут сохранился, приложение продолжало меня «вести». Проехала на метро от «Киевской» до «Курской», вышла и успела запрыгнуть в отъезжающую электричку до Кучино. Тут уже программа взялась постоянно пересчитывать время прибытия. Сперва, согласно расчетам, я должна была приехать на место в 20:02, но затем время изменилось на 19:14, потом на 19:30 и уже неподалеку от дома — на 19:17. В итоге я так и приехала. 
Резюме: Citymapper не понравился, не стала бы им пользоваться. В нем есть хорошие идеи, но они не доведены «до ума», пока все находится в зародышевой стадии. Отдельно опечалило маленькое количество способов добраться до нужного места и пересчет времени по дороге. 

Trafi (Илья)

Солнцево — Центр

Приложение очень эргономично — все доступно и интуитивно понятно. Сразу предупреждает, что работает оффлайн и не съест мои деньги. Прокладываю маршрут до редакции, и мне выскакивает пять вариантов с подписями: «оптимальный» (если ехать на электричке — кстати, знает расписание и даже не ошибается), «меньше пересадок», «меньше идти», самый ранний. Рядом с каждым маршрутом написано, когда надо выходить из дома (!), чтобы успеть дойти до остановки или не опоздать на электричку. Просто чудо информативности.

Выбираю «меньше идти», тем более что именно так езжу чаще всего. Специально пропускаю ближайший автобус, мне высвечивается: «Вам надо выйти через 10 минут». Выхожу заранее, медленно бреду на соседнюю остановку — чтобы сбить устройство. Геолокация не потеряна, но функциональность начала падать: увеличилось время до прибытия автобуса, сперва 12 минут, затем 17, потом 19. Однако Trafi почему-то не видит автобус, который идет до метро практически по тому же маршруту (во всяком случае, останавливается везде, где мне надо, и на тех же остановках). После закрытия чехла приложение вообще выключилось и сбилось. 

Пытаюсь на ходу перестроить маршрут, но не получается. Автобус, в котором я еду, приложение то видит, то нет, но в упор не хочет через него строить дорогу хотя бы до ближайшего метро. А в подземке Trafi вообще потерялось. Доехал до работы примерно за то же время, что и было рассчитано, но в моем случае Trafi оказался абсолютно бессмысленным. 

Резюме: у него много бонусов, знает велопарковки, даже показывает, сколько и где свободных велосипедов. Есть удобные расписания, списки ближайших остановок со временем прибытия транспорта на них; схемы, вкладка с жалобами, где высвечиваются негодования других пользователей (таким образом, понимаешь, где может быть нестыковка). Но сбои и отключения делают приложение почти бесполезным. 

Возможно, в центре или при планировании недолгой дороги с небольшим количеством пересадок, городские приложения могут справиться с задачей, но все они спасовали, пройдя серьезные испытания. Факторов риска действительно много, да и московский общественный транспорт все еще слишком далек от идеала. Хорошо, что такие приложения хотя бы могут показать варианты маршрутов — но рассчитывать на них с точностью до минуты точно не стоит.

14 октября 2016,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Почему гиковские фестивали – это круто

Почему гиковские фестивали – это круто

Time Out отправил корреспондента, который никогда не увлекался фантастикой и комиксами, на Comic Con Russia и «ИгроМир», чтобы выяснить, почему эти события привлекают толпы народа и зачем взрослые люди переодеваются в вымышленных персонажей.

Забастовка таксистов в Москве: что дальше?

Забастовка таксистов в Москве: что дальше?

На прошлой неделе водители такси несколько раз перекрывали улицу Тимура Фрунзе рядом с офисом «Яндекса» и в течение нескольких дней не выходили на работу.TimeOut выяснил, почему бунтуют перевозчики и чем это грозит нам, пассажирам.

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация