Москва
Москва
Петербург
Все о гибели нашей цивилизации в арт-объектах

Все о гибели нашей цивилизации в арт-объектах

На первый взгляд, объектам арт-группы Recycle — самое место в пыльных коллекциях археологических музеев. Краснодарцы Андрей Блохин и Георгий Кузнецов исправно радуют то разрушенными скульптурами и рельефами, то обелисками в классическом духе. Но, естественно, все не так просто — Time Out убедился в этом на новой персоналке Recycle «Code 404» в галерее «Триумф».

Стерильно-белое, заточенное под современное искусство пространство галереи «Триумф» с этой недели обдает атмосферой античного храма. Встречает любопытных гостей завораживающая скульптура: посреди помещения в клубах дыма стоит белоснежный обелиск — похожие можно встретить в египетских залах Лувра или Британского музея. Но архаичная форма скрывает вполне насущное содержание: по обелиску рассыпаны знакомые всем и каждому символы: палочки подключения к Wi-Fi, Airdrop или Dropbox. Дело в том, что Recycle уже не первый год исследуют бытие «человека подключенного» — homo sapience эпохи интернета и соцсетей. 

Рядом с обелиском есть другие «археологические» находки — столбцы, на которых красуются все те же знаки, так или иначе связанные с компьютерным времяпрепровождением. Эти объекты называются «Базальтовыми сказалами» — но перед нами очередная иллюзия, на самом деле никакой это не базальт, а полиуретан. Стараниями краснодарцев современность мимикрирует под старину, принимает архаичные формы восприятия культур и эпох — для того, чтобы мы могли представить себе, какой увидят нашу цивилизацию исследователи далекого будущего.

Значки USB, Wi-Fi и логотипы соцсетей — иероглифы и шумерские письмена сегодняшнего дня. Они обыденны и понятны всем и каждому, но именно в них, вероятно, скрываются культурные коды человечества начала XXI века, общества безудержного потребления, в том числе и информационного. Недаром на спине одной из квазиантичных скульптур Recycle красуется фирменная фейсбучная литера «F» — альтернатива рабовладельческому клейму древних цивилизаций.

Самый необычный проект Recycle ждет нас на нижнем, подземном этаже галереи: перед нами — технологичный робот-рука, медитативно втаскивающий из белого короба фотоработы. На каждом снимке — впечатляющий пейзаж: горы, равнины, озера. Если присмотреться, то и в этих с виду девственно нетронутых изображениях можно заметить значки Play или «загрузка». Recycle о границах (и их исчезновении) между реальным и виртуальным миром. Быть может, этот промежуточный реально-виртуальный мир и есть самая комфортная среда обитания современного человека? Один британец, недавно «пробежавший» пол-Англии в очках виртуальной реальности на беговой дорожке, наверняка согласился бы с этим.

Выставка в «Триумфе» называется «Code 404» — в честь интернет-ошибки, которая говорит: того места, куда вы хотите попасть, больше не существует. Рано или поздно «человеку подключенному», как и древним грекам, шумерам и обитателям Версальского дворца, придет конец. Какими же будут наши пирамиды и Парфенон — вопрос открытый и почему-то очень тревожный.

9 сентября 2016,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

5 выставок, до которых доберется не каждый. А стоило бы

5 выставок, до которых доберется не каждый. А стоило бы

Так уж сложилось, что центр Москвы стал зоной повышенного комфорта даже для тех, кто не является его обитателем. И дело не только в пока еще ровной плитке и пешеходных улочках — здесь сосредоточились практически все места силы культурной жизни Москвы. Time Out решил расширить привычные горизонты и узнал, чем любитель искусства может поживиться за пределами Садового, Третьего транспортного и даже МКАД.

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация