Детские фильмы про животных

Детские фильмы про животных

  2 августа 2016
9 мин
Детские фильмы про животных

Фильмы и мультфильмы о животных пробуждают в детях любовь, развивают способность к состраданию, гуманизм и ответственность. Добрые детские фильмы о животных могут стать прекрасным времяпрепровождением для всей семьи — и повеселят, и увлекут сюжетом, и заставят задуматься. Time Out собрал список детских фильмов, приключенческих и сказочных, которые обязательно порадуют вас и вашего ребенка.

Возвращение на остров Ним (реж. Брендан Мехер, Австралия, 2013)

Семейный фильм о любви к животным и попытке их спасти от чиновников. Главную роль исполнила Бинди Ирвин — дочка известной в Австралии писательницы. Девочка Ним (Бинди Ирвин) живет на острове Ним — и друг без друга им никуда: острову и его необыкновенным зверям-обитателям требуется присутствие той, что способна на телепатическом уровне их понимать. Но этому, вне всякого сомнения, необыкновенному месту грозит опасность — и для спасения отцу Ним (Мэттью Лиллард) нужно покинуть остров в поисках финансирования и господдержки, а самой девочке — напротив, углубиться в джунгли в поисках неких представителей местной фауны, на изучение которых это финансирование можно привлечь. Ситуацию несколько усугубляет то, что Ним вот-вот вступать в переходный возраст, а на остров без спроса приплывает подросток-авантюрист ее возраста (Тоби Уоллес), как и она, фанатеющий от книг о путешественнике Алексе Ровере.

Хатико: самый верный друг (реж. Лассе Хальстрём, США, 2008)

Фильм неизменно входит во все списки «Лучшие детские фильмы про собак». Душераздирающая, примерно как «Белый Бим», история о верном псе Хатико, когда-то подобранном профессором колледжа, а после его смерти много лет ежедневно дожидающегося хозяина у полустанка, — не просто перелицованный сюжет фильма Кането Синдо 1987 года.

Это вполне реальный случай, имевший место в Японии еще до войны. Узнав о столь преданной дружбе между собакой и профессором, японские газеты раструбили новость по всей стране, и в итоге Хатико был в 1934 году поставлен памятник — при жизни, на той же железнодорожной станции. 

Книга джунглей (реж. Джон Фавро, Великобритания, 2016)

Неожиданно пугающая диснеевская перепевка вечной сказки Киплинга – на этот раз игровая, а не анимационная.

В джунглях засуха – и звери, хищные, травоядные, в диапазоне от сусликов до слонов, договариваются о перемирии: водопой становится зоной, свободной от охоты и убийства. Как быстро выясняется, есть, впрочем, и в этой временной идиллии неувязка – касается ли перемирие воспитывающегося в волчьей стае человеческого детеныша Маугли (Нил Сетхи)? Нет, утверждает главный гопник тропического леса тигр-человеконенавистник Шер-хан. «Он с нами одной крови», – отвечают волки, тем самым накликав на себя беду.

Disney продолжает снимать игровые версии своих мультшедевров (позади «Золушка», впереди – «Красавица и чудовище») – впрочем, в случае «Книги джунглей» речь следует вести о смешанной технике: понять, где здесь заканчиваются первоклассные цифровые эффекты и начинаются реальные джунгли, невозможно. Уровень технологий поражает взгляд – созданные на компьютере говорящие звери неотличимы от живых. 

К чести Джона Фавро и Disney, этот странный эффект они пускают фильму на пользу – основным генератором киноэнергии здесь оказывается правдоподобный подход к выживанию в тропических условиях. Лучшие, самые эффектные сцены «Книги джунглей» работают, не смейтесь, почти как хоррор: вот Маугли попадает в сокрушительный трафик бегущего стада буйволов, вот срывается в пропасть, а вот, наконец, сходится в схватке с тигром-людоедом; каждый раз инстинктивно вжимаешься в кресло. Своих целей фильм в эти минуты достигает, превращаясь из сказки в натуралистичный, тревожный и эффектный триллер. Вряд ли, конечно, Киплинг мог бы предположить такое прочтение своей поучительной аллегории – но, видимо, именно такую «Книгу джунглей», не реже напоминающую «Выжившего», чем «Короля льва», избалованный современный зритель и заслуживает.

 

Лэсси (реж. Дэниэл Петри, США, 1994)

Семья, состоящая из отца, его двоих детей и его второй жены (первая умерла), переезжает из Балтимора в живописнейшее место в штате Вирджиния, где дедушка — отец умершей жены — владеет заброшенной фермой. По дороге они подбирают великолепную собаку колли и называют ее Лэсси. Сначала выросший в городе на "металле" и MTV пацан рвется обратно в город, но вскоре очарованный красотой природы и не без влияния собаки и симпатичной одноклассницы решает остаться. Сыграл роль и найденный им дневник матери, в котором та записала когда-то, как мечтает основать здесь настоящую ферму. Этим и решили заняться новоявленные фермеры. Лэсси им помогает. Она спасает мальчика от волка, охраняет овец от злого соседа-богача, а под конец совершает настоящий подвиг. Очень добрая картина.

Гарфилд-2 (реж. Тим Хилл, Великобритания, 2006)

Этот фильм — одна из лучших детских комедий. Название «Гарфилд-2» можно трактовать как «Два Гарфилда» — в фильме действительно будет пара котов. Настоящий Гарфилд контрабандой прилетает в Англию в сумке своего хозяина (Брекин Мейер), намеревающегося сделать сюрприз откомандированной в туманный Альбион ветеринарше (Дженнифер Лав Хьюитт). Второй — кот Принц — рафинированный представитель британской короны, наследует после смерти хозяина родовой замок с предместьями и весь скотный двор. Чем очень недоволен Лорд Даргис (Билли Коннолли) — дальний родственник усопшего, которому замок достанется только в случае смерти наследника. Поскольку оба кота похожи как две капли воды, далее разыгрывается классический «Принц и нищий».

Создатели «Гарфилда», невзирая на коммерческий успех первой части, провели тщательную работу над ошибками. Если предыдущий «Гарфилд» имел весьма детский сюжет и держался только на обаянии кота, то репризы второго рассчитаны на более широкую возрастную аудиторию. Роль придурковатого песика Оди урезали до минимума и теперь собачью линию ведет обладающий проверенным комическим потенциалом английский бульдог (в американской версии усиленный голосом Боба Хоскинса). Человеческие персонажи сведены до уровня камео, зато присутствует невиданное со времен «Бейба» количество говорящих животных. Только бедный Оди так и не выучился говорить, что вызывает некоторые вопросы к сценаристам. Как, собственно, и сцена поедания котом-принцем утиного паштета, сменяющаяся дружеской встречей с верноподданными уточками, а также коллективное употребление лазаньи из говядины всем скотным двором, включая коров.

Мой домашний динозавр (реж. Джей Расселл, Новая Зеландия, 2007)

Пацифистско-фольклорная притча о том, как во время Второй мировой маленький мальчик приручил улыбчивого и прожорливого динозавра по имени Крузо. Тайна лохнесского чудовища с VI века греет глубокие воды шотландских озер. Рептилию фотографируют, про нее пишут песни и снимают фильмы. Джей Рассел облек свою историю о Несси в форму пацифистско-фольклорной притчи. Закольцованный сюжет — это бесконечное воспоминание шотландского экскурсовода Ангуса о том, как в детстве он нашел на берегу огромное яйцо и притащил его домой. Мальчик жил тогда с матерью и старшей сестрой в замке неподалеку от Лох-Несса и свято верил в то, что его отец скоро вернется с фронта.

Но вместо отца в дом возвращается сомнительного вида слуга (Бен Чаплин), а также толпа британских солдат, которые рассчитывают закидать торпедами якобы затаившуюся в озере (!) вражескую подлодку. Пока солдатня обживает поместье, а лакей подбивает клинья к вдове (Эмили Уотсон), маленький Ангус холит и лелеет улыбчивую и прожорливую рептилию по имени Крузо, вылупившуюся из того самого яйца.

Фильм снимали в красивейшем поместье Ардкинглас на берегу Лох-Файн (самого крупного соленого озера Шотландии, оно гораздо живописнее раскрученного Лох-Несса, и в нем, разумеется, тоже живет дракон). Но образцовое семейное кино у Джея Рассела все же не слишком получается. В идиллических зеленых пейзажах рядом с пасторальными сценками с динозавриком довольно грубо торчит жутковатый саспенс, и режиссер старается не забывать, что он снимает все-таки про войну, а не про домашних животных. Но вот если бы Рассел с продюсерами пошли дальше, сделали неприятного командира британцев Хэмилтона (Дэвид Моррисси) еще более мерзким, а в финале кого-нибудь убили… Тогда эту историю взросления можно было бы сравнивать не с «Освободите Вилли», а с «Лабиринтом Фавна». Что, согласитесь, гораздо почетнее.

История дельфина (реж. Чарльз Мартин Смит, США, 2011)

История отважной самки дельфина по имени Винтер, лишившейся хвоста в крабовой ловушке, но удивительным образом обретшей друга среди людей. У юного затворника Сойера (Натан Гэмбл) совсем нет друзей — мальчик замкнут и к окружающему миру относится с явной опаской. Первым его другом неожиданно станет афалина по прозвищу Винтер, застрявшая в сетях для ловли флоридских крабов — и лишившаяся из-за этого хвоста. Без главного плавника животному не выжить, так что Сойер, посмотрев на то, как обзавелся искусственной конечностью его двоюродный брат-инвалид, ангажирует соответствующего специалиста (Морган Фримен) на изготовление первого в мире дельфиньего протеза. Попутно мальчик постепенно выходит из раковины — чтобы сдружиться еще и с самой настоящей девочкой, а также найти своей одинокой маме (Эшли Джадд) ухажера — в лице работящего главврача больницы, приютившей Винтер. «История дельфина», конечно, вряд ли станет полноценным семейным хитом — слишком уж размашистыми штрихами она рассказана, слишком типажны ее герои. Но зато она обращается к малолетнему зрителю без стандартной для современного детского кино снисходительности, да и чтобы не растрогаться, глядя на документальные кадры, в которых Винтер играет с детьми-инвалидами и ветеранами войны, надо иметь каменное сердце.

К-9: Рождественские приключения (реж. Бен Гурли, США, 2013)

Фильм про собак о том, как Пес Скут и девочка Кэсси спасают Рождество. Бывший полицейский пес по кличке Скут попадает в беду, но от неминуемой гибели его спасает девочка Кэсси. Подружившись, Скут и Кэсси помогают детскому хору собирать рождественские пожертвования для обездоленных детей. Но однажды, когда они появляются в офисе отца Кэсси, Скут узнает своих обидчиков, которые к тому же оказываются мошенниками и хотят завладеть всеми собранными деньгами. Теперь друзьям предстоит остановить мошенников и спасти Рождественский праздник.

Кошки против собак (реж. Ларри Гутерман, США, 2001)

Кошки и собаки, в которых мы привыкли видеть лишь пушистых любимцев, вступают в свирепую беспощадную войну: мистер Тинклс, безжалостный персидский котяра, составляет хитроумный заговор, цель которого, ни много, ни мало — мировое господство! Его главная цель — профессор Броуди, работающий над вакциной, которая позволит навсегда избавить людей от аллергии на собачью шерсть. Тинклс накладывает свои лапы на изобретение профессора, превращая его в полную противоположность — субстанцию, которая должна быть распространена по всему миру и вызвать у человечества чудовищную аллергию на собак. Единственный, о ком позабыл Тинклс — маленький щенок Лу, которого только что взяли в семейство Броуди и который слыхом не слыхивал о секретной собачьей службе и секретной миссии по охране профессора и его близких от котов. Вместе с Бутчем и другими собаками-агентами, Лу отчаянно пытается воспрепятствовать Тинклсу и его подручным завладеть миром.

Элвин и бурундуки-2 (реж. Бетти Томас, США, 2009)

Под каким-то не слишком убедительным предлогом (помочь одному недорослю закончить колледж) бурундук Элвин и компания отправляются в гости к великовозрастной массовке, которая изображает учеников старшей школы.

В американской школе, известное дело, спорт важнее уроков, и бурундуки демонстрируют комические репризы в баскетболе, в футболе (американском, естественно), но главное — им нужно выиграть региональный конкурс самодеятельности. Для вчерашних звезд это вроде бы раз плюнуть, но, оказывается, у них есть достойный противник — группа под названием «Бурундучиксы», один в один троица Элвина, но только женского пола.