В Москве никто не покупает кроссовки Канье Уэста для себя

В Москве никто не покупает кроссовки Канье Уэста для себя

Андрей Писков   15 июня 2016
4 мин
В Москве никто не покупает кроссовки Канье Уэста для себя

Корреспондент Time Out пообщался со счастливыми обладателями кроссовок Yeezy Boost 750, созданных в рамках сотрудничества Adidas и Канье Уэста — узнавал, зачем они их купили и почему носить Yeezy Boost в России не стоит.

Чтобы купить новые кроссовки Канье Уэста (розничная цена одной пары — 28 990 р.), надо было всего лишь победить в лотерее, где участвовало около 4 тысяч человек. Схема проста: репостишь фотку кроссовок в официальном инстаграме Adidas, а дальше уже дело за генератором случайных чисел. Если выиграл — у тебя есть шанс купить одну из 190 завезенных в Москву пар, которые потом можно перепродать в три-четыре раза дороже.

Как оказалось, себе оставлять нашумевшие Yeezy Boost никто из победителей не собирается. Для большинства пришедших в субботнее утро покупателей очередной релиз Канье Уэста — лишь легкий способ заработать. И даже те, кто честно решил приобрести кроссовки себе, занимались обменом или перекупкой в поисках нужного размера (лотерея этого не позволяла). Вся перепродажа происходила прямо в вестибюле или на крыльце универмага. На вопрос, не боятся ли ребята заниматься этим в открытую, никто из опрошенных не нашелся, что ответить.

 

Герман и Константин:

«Мы запланировали все заранее с целью продать подороже. А почему нет? Кроссовки стоят 29 тысяч рублей, а покупают их за 110 000 р. и больше. Это уже отлаженная схема. Однако сами мы занимаемся таким недавно.

Поначалу хотели даже для себя купить, но решили, что выгоднее все-таки перепродать. К сожалению, в Россию привезли ограниченное количество пар. Потом их будет уже не достать. В основном все ребята, которые пришли сюда покупать кроссовки с утра, — это такие же перекупщики. Но никакого сообщества у нас нет. Почти все занимаются этим индивидуально. Музыку самого Канье Уэста мы знаем, слушали «The Life of Pablo». Понравилось».

 

Виталя Негр:

«Я сливаю кроссовки уже два года: Jordan, Supreme Nike, Adidas. С покупателями мы общаемся в основном по телефону. Сначала знакомимся на релизе около магазина, берем друг у друга номера. И все. В следующий раз они уже знают, кому звонить.

В этот раз ужасная тусовка — очень мало выгодных сделок. Прошлые Yeezy я по 150 тысяч рублей отдавал за пару. Как пирожки забирали. И это при том, что сами они стоили 19 000 р. Уважающий себя сникерхед никогда не купит Yeezy Boost, чтобы носить. Он их покупает, чтобы наварить себе бабок и приобрести потом другие нормальные кроссы».

 

Андрей:

«Покупают в основном азиаты. У них это модно. Те, которые купят здесь за 100 000 р., потом перепродадут у себя на родине в разы дороже. Вот и выходит, что процентов 80% из тех Yeezy Boost, что привезли в Россию, потом осядет в Корее или в Китае.

Лично я ценю Yeezy, но в России нет смысла их носить. Сникер-культура у нас появилась совсем недавно, да и то уже успела зашквариться. Представь: ты идешь по улице в кроссовках за 100 тысяч рублей, а кто-то идет тебе навстречу в таких же, но за 10 тысяч. В России такие вещи просто не ценят, потому что слишком много паленых копий делают. Легче намного перепродать и купить себе что-то нормальное. Обувь, которая будет смотреться круто и оригинально. А не так, что ты идешь в Yeezy, и все смотрят на тебя — паленые они, или нет».

 

Чехов и Лазарев:

«Азиаты просто по-русски почти не говорят. Они не знают, как репосты делать, как в лотереях участвовать. Да и вероятность победить в таких конкурсах очень маленькая. Нам вот постоянно везет — мы третий раз подряд уже выигрываем. Однако они в курсе, что в день релиза можно купить кроссовки по определенным адресам у таких ребят, как мы, и стоят тут до 23 вечера, торгуются.

Зарабатываем неплохо. С каждого релиза 20-30 тысяч рублей можно получить, если делить выручку на друзей. Мы занимаемся этим регулярно — такие релизы каждые три-четыре месяца проходят, и на все марки спрос большой. Вот сейчас Jordan поедем за 20 тысяч продавать, а купили их за 12 000 р. Сами мы ходим только в Nike.

В России у молодежи просто нет таких денег, чтобы за 30 000 р. кроссы покупать. Школьники, студенты — мы просто хотим легких бабок срубить, вот и все. Согласитесь, если бы вы сейчас сто тысяч подняли, просто сделав репост в Instagram и перепродав кроссовки, — это же было бы неплохо».

Фото: Анастасия Павлова