Последствия - Фото №0
Последствия - Фото №1
Последствия - Фото №2
Последствия - Фото №3
Последствия - Фото №4
Роман (Шварценеггер) потерял в авиакатастрофе жену, дочь и нерожденного внука. Единственным смыслом его существования становится найти виновного и заглянуть ему в глаза. Виновен в столкновении двух самолетов и страшных последствиях авиадиспетчер Джейк (МакНэйри), за его головой уже охотятся другие скорбящие, поэтому молодому человеку приходится сменить имя и вместе с семьей начать новую жизнь. Но демоны прошлого не покидают Джейка, и Роман – самый несгибаемый из них – через год поисков появляется у него на пороге. Триллер «Последствия» основан на реальной авиакатастрофе, произошедшей в 2002 году рядом с Боденским озером, и трагической встрече россиянина Виталия Калоева и немецкого авиадиспетчера Петера Нильсена.

Унылый Арнольд Шварценеггер пытается выдавить из себя эмоцию в мыльной драме эконом-класса.

Потертый жизнью прораб Роман (Шварценеггер) строит дом и ждет, когда к нему прилетит на Рождество семья. Он едет встречать их в аэропорт, где выясняется, что все погибли: самолет в небе попал в аварию. Это случилось из-за нерасторопного диспетчера (Скут МакНейри), который не успел развести лайнеры по высоте. 

Собственно, саму историю все давно знают из новостей. Россиянин Виталий Калоев взял и отомстил работнику аэропорта за то, что он, по мнению безутешного вдовца, допустил ошибку. История эта сложная, виноватых и правых тут нет, один сплошной человеческий фактор. Калоев недолго отсидел в тюрьме, вернулся домой героем, потом почему-то стал замминистра строительства Северной Осетии. Вины за убийство он, кстати, не признал, но и не отрицал. Такой вот динамичный новостной сюжет.

Ровно так же, как Калоева не мучила совесть, авторов трёхгрошового фильма «Последствия» не озадачила сложность выбранной истории. У них никто не прав и не виноват, все просто грустят. По серому кладбищу ходит (и даже спит у могилки) понурый Роман. Своей серой жизнью живет бывший авиадиспетчер, который вроде бы и не при чем, а все равно в депрессии. По факту получается, что герои сидят у себя в комнатах несколько лет и тоскуют, а потом один идет убивать другого. Понимая бессодержательность затеи, незадачливый режиссер Эллиотт Лестер пытается поддать соцреализму. Шварценеггер приходит к адвокатам авиакомпании, и они ему предлагают за погибшую несколько десятков тысяч евро компенсации. Герой тычет им в лицо фотографией семьи и требует извинений, но они этого не понимают.

Впрочем, самое унылое, что есть в фильме — это, собственно, старенький бесформенный Шварценеггер. Он здесь скорее не экранную семью хоронит, а кинокарьеру. Арнольд же совсем не драматический артист, а такая ролевая модель эпохи маскулинности для маленьких мальчиков. Видимо, чтобы это историческое заблуждение опровергнуть, нам зачем-то показывают в душе старческие, одутловатые ягодицы актера.

И казалось бы черт с ней, с физической формой, годы прошли, мы все понимаем. Куда хуже, что Роман в исполнении Шварценеггера получается вялым и безэмоциональным. Арнольд сам уже превратился в помятого жизнью батяню, в котором не разглядеть внутреннего стержня. Таков и его персонаж, который просто не похож на человека, способного убить из-за скорби. Добрый прищур великого культуриста сменился на взгляд, полный недоумения. Будто он сам не понимает, как оказался в подобной мыльной драме, место которой — максимум на ТВ. Более неловко, чем Арнольд, почувствуют себя лишь зрители, у которых весь фильм будет одно желание: чтобы чертов русский поскорее уже прикончил невиновного диспетчера.