Москва велосипедная: как за последние несколько лет изменился город | Город | Time Out

Москва велосипедная: как за последние несколько лет изменился город

  24 сентября 2014
4 мин
Москва велосипедная: как за последние несколько лет изменился город
Кто сказал, что передвигаться по Москве можно только на своих двоих или при помощи автомобиля? Уверены, многие велосипедисты не согласятся с этим утверждением, ведь с каждым годом наша столица становится все более удобной для любителей двухколесного транспорта. Велосезон-2014 подходит к концу, и мы решили подвести его итоги и рассказать, как за последние несколько лет изменился наш город, с точки зрения велосипедиста!

Велодорожки

 

Летом 2011 года в Москве появилась первая велодорожка, устроенная вдоль проезжей части, протяженностью 2 км. Для ее создания заимствовали небольшую часть автомобильной дороги на проспекте Вернадского, которую окрасили в зеленый цвет и «оградили» от машин сплошной полосой. Однако водители автомобилей никак не могли привыкнуть к нововведению — игнорируя знаки, ехали по специальной полосе или вовсе на ней парковались. А осенью того же года дорожные работники, перекладывая асфальт, велодорожку с проспектом сравняли.

Несмотря на первые неудачи, уже в следующем году Москва стала постепенно покрываться специальными полосами для двухколесного транспорта. С тех пор по улицам города протянулось более 140 км велодорожек: по Лужнецкой, Фрунзенской и Крымской набережным, в ЦПКиО им. Горького, в парках «Фили», «Лианозово», «Северное Тушино», «Сокольники» и «Лосиный остров», по улицам Покровка, Миклухо-Маклая, Люблинская и по Каширскому шоссе, по Мичуринскому проспекту и в микрорайоне Северное Чертаново. В 2016 году правительство обещает увеличить количество дорожек в несколько раз, организовав еще около 130 км выделенных полос: в Центральном, Западном, Юго-Западном округах Москвы, а также в Митино и Зеленограде.

 

Велопрокат

 

Весной 2013 года в Москве впервые появился городской велопрокат: парковки с красными велосипедами распределили сначала по Бульварному кольцу и внутри него, а затем вдоль набережных и на Юго-Западе Москвы — всего было открыто 79 станций. Система позволяла брать и возвращать двухколесный транспорт в любой точке проката, конечно, при условии, что там оставались свободные места. С наступлением нового велосезона красные велосипеды увезли в Северную столицу, и им на смену пришли новые усовершенствованные станции с серебряными велосипедами. Причем блогеры пришли к выводу, что московский прокат стал одним из лучших в мире (уступив место лишь Парижу).

 

 

Что изменилось? Практически все! Начиная с регистрации своего аккаунта для последующей аренды транспорта (которая занимает всего 5 минут) и способа оплаты (с помощью карты «Тройка») и заканчивая самими велосипедами. В первую очередь их оснастили встроенными в руль компьютерами, которые теперь стали показывать время поездки и километраж, и тросом для парковки. Велосипед все так же можно взять в прокат на любой срок, при этом первые полчаса любой поездки бесплатны. На сегодняшний день в Москве открыта 141 точка выдачи двухколесного транспорта, и все они пользуются невероятной популярностью — общее количество зарегистрированных участников системы проката велосипедов уже превышает 50 тысяч человек.

 

 

Велопарковки

 

Чтобы у велосипедистов все реже возникал вопрос, где припарковаться, в 2013 году Москву стали оборудовать велопарковками. В столице появились П-образные стойки на 10 велосипедов каждая, позволяющие припарковать свой транспорт рядом со станциями метрополитена, торговыми центрами, кафе, ресторанами, а также рядом с бизнес-центрами и даже Домом правительства. Только представь, теперь в Москве есть более 11 000 парковочных мест, предназначенных специально для велосипедистов!

 

Фестивали и многое другое

 

Сделать жизнь велосипедиста ярче, веселее и интереснее помогают развлекательные мероприятия, которые в этом году вовсю гремели в городе. Ради любителей одного из самых экологических видов транспорта перекрывали Цветной бульвар и прилегающие к нему улицы (во время проведения «Велобульвара»), а затем и Садовое кольцо (из-за «Велопарада»), устраивали заезды на Красной площади, ретровелозаезды Tweed Ride Moscow и «Леди на велосипеде» и другие различные велопробеги (гонки фиксеров, заезды на складных велосипедах, семейные велопарады и велоквесты).

Кроме того, специально для велосипедистов в Москве открылись мойки для двухколесных «друзей», специализированные магазины и мастерские — все то, что так необходимо каждому велосипедисту.

 

 

Безусловно, Москву пока нельзя назвать велосипедной столицей Европы, и до Амстердама нам еще далеко. Однако мы надеемся на светлое двухколесное будущее! Возможность быстро и легко арендовать велосипед, прокатиться по велодорожке и не волноваться, где оставить транспорт, — тому подтверждение. А о том, что необходимо иметь каждому велосипедисту, чтобы совершать приятные прогулки по Москве, читай в нашей следующей статье!