Новый российский лоукостер «Добролет» готовится к запуску весной
О новой компании рассказывает Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

С лоукостерами — компаниями, осуществляющими авиаперевозки за смешные деньги, — у нас как-то не задалось. Первая ласточка, Sky Express, и появившаяся несколько лет спустя «Авианова» предлагали очень аппетитные для путешественников условия: билеты по цене 500, а то и вовсе 250 р. (без сборов), бесплатную еду, багаж без доплаты... Поначалу был хороший спрос. Маршрутная сеть росла, и пассажиры были довольны. Но вскоре обнаружились и многочисленные минусы: постоянные задержки рейсов, дышащие на ладан самолеты, самые неудобные взлетные полосы, до которых приходилось подолгу трястись на автобусе, мучительный процесс возврата билетов. Все это привело к тому, что обе компании приказали долго жить. Интересно, почему в России не приживаются лоукостеры? Ведь во всем мире это явление уже привычное, и мысли, что они могут исчезнуть в один момент, ни у кого не возникает. За ответом на этот вопрос мы обратились в компанию «Аэрофлот» и выяснили, как собирается строить свою политику «Добролет».

— Почему провалились первые российские лоукостеры?

— У Sky Express и «Авиановы» не было законодательного инструмента для сокращения издержек. Они не могли продавать невозвратные билеты, брать деньги за провоз багажа, должны были кормить пассажиров и не брать на работу иностранных пилотов. Все это делало российских лоукостеров неконкурентоспособными по сравнению с иностранными.

— Какова будет политика «Добролета»?

— Бизнес-модель — классическая бюджетная авиакомпания. Это подразумевает под собой максимальное сокращение издержек: чем ниже издержки у авиакомпании, тем дешевле перелет для пассажира. Все дополнительные услуги будут за деньги: провоз багажа, питание на борту, выбор места в салоне и т. д. Для «Добролета» закупаются абсолютно новые воздушные суда Boeing 737–800 NG, рассчитанные на перевозку 170 человек.

— Когда и куда будет летать «Добролет»?

— В 2014 году — в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Уфу и другие российские города, до конца года будет более 10 направлений, далее маршрутная сеть будет только расти. Тарифы «Добролета» будут на 20–40% ниже стоимости билетов эконом-класса. Первый полет планируют в конце весны, но продажа билетов начнется заранее. Остается держать пальцы за успех этой компании, ведь летать за 1000 р. — это не фантастика, а вопрос уже совсем недолгого времени.