Москва
Москва
Петербург
Новый российский лоукостер «Добролет» готовится к запуску весной

Новый российский лоукостер «Добролет» готовится к запуску весной

О новой компании рассказывает Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

С лоукостерами — компаниями, осуществляющими авиаперевозки за смешные деньги, — у нас как-то не задалось. Первая ласточка, Sky Express, и появившаяся несколько лет спустя «Авианова» предлагали очень аппетитные для путешественников условия: билеты по цене 500, а то и вовсе 250 р. (без сборов), бесплатную еду, багаж без доплаты... Поначалу был хороший спрос. Маршрутная сеть росла, и пассажиры были довольны. Но вскоре обнаружились и многочисленные минусы: постоянные задержки рейсов, дышащие на ладан самолеты, самые неудобные взлетные полосы, до которых приходилось подолгу трястись на автобусе, мучительный процесс возврата билетов. Все это привело к тому, что обе компании приказали долго жить. Интересно, почему в России не приживаются лоукостеры? Ведь во всем мире это явление уже привычное, и мысли, что они могут исчезнуть в один момент, ни у кого не возникает. За ответом на этот вопрос мы обратились в компанию «Аэрофлот» и выяснили, как собирается строить свою политику «Добролет».

— Почему провалились первые российские лоукостеры?

— У Sky Express и «Авиановы» не было законодательного инструмента для сокращения издержек. Они не могли продавать невозвратные билеты, брать деньги за провоз багажа, должны были кормить пассажиров и не брать на работу иностранных пилотов. Все это делало российских лоукостеров неконкурентоспособными по сравнению с иностранными.

— Какова будет политика «Добролета»?

— Бизнес-модель — классическая бюджетная авиакомпания. Это подразумевает под собой максимальное сокращение издержек: чем ниже издержки у авиакомпании, тем дешевле перелет для пассажира. Все дополнительные услуги будут за деньги: провоз багажа, питание на борту, выбор места в салоне и т. д. Для «Добролета» закупаются абсолютно новые воздушные суда Boeing 737–800 NG, рассчитанные на перевозку 170 человек.

— Когда и куда будет летать «Добролет»?

— В 2014 году — в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Уфу и другие российские города, до конца года будет более 10 направлений, далее маршрутная сеть будет только расти. Тарифы «Добролета» будут на 20–40% ниже стоимости билетов эконом-класса. Первый полет планируют в конце весны, но продажа билетов начнется заранее. Остается держать пальцы за успех этой компании, ведь летать за 1000 р. — это не фантастика, а вопрос уже совсем недолгого времени.

18 февраля 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация