Москва
Москва
Петербург
Дмитрий Крымов: «Кажется, что творчество исчезло»

Дмитрий Крымов: «Кажется, что творчество исчезло»

Режиссер рассказывает о реакции британцев на спектакль «Как вам это понравится», который на этой неделе увидят москвичи.
Были трудности в работе над этим спектаклем?

— Работа приносит мне радость, и работа над этим спектаклем далась нам очень легко и радостно.

— Что вас подвигло на создание именно этого спектакля?

— Зыбкость того, чем мы занимаемся: кажется, что творчество исчезло навсегда, а вдруг раз — и оно вернулось. Но его очень легко разрушить. Знаете, дождь или снег как-то объединяют людей. Так же и хороший спектакль: в идеальные свои минуты объединяет зрителей. Вот об этом я хотел поставить. О том, как нечто рождается из ничего, из глупостей, стараниями людей, которые не умеют этого делать.

— Публика Эдинбургского фестиваля отличается от нашей?

— Мы никогда прежде не гастролировали в Британии, поэтому боялись, что публика там нас не поймет. Ведь мы же привезли им их собственного Шекспира, да еще и в «нестандартном виде». Но они были нам рады. Когда мы играли последний спектакль, зрители вдруг встали и стали кричать «Браво!». Вставших было так много, что у меня из глаз брызнули слезы. Впервые в жизни. А главное, буквально за день до этого я узнал, что 30 лет назад на этой же сцене мой папа — Анатолий Эфрос — показывал «Месяц в деревне» в моих декорациях. Меня поразила открытость британцев иному театральному языку. Они похожи на умных детей. Наш зритель менее доверчив. Нас так много обманывали, что, в отличие от англичан, мы разучились доверять. Но зато наш зритель считывает в моих спектаклях смыслы, недоступные иностранцам.

— После победы в Эдинбурге московская премьера, наверное, менее волнительна?

— Премьера — всегда страшно. А уж от того, что в Англии нас приняли, страх перед московской премьерой только усиливается. Ведь если там сказали «белое», то у нас могут ответить: «Белое-то белое, но только немного серое». Или коричневым назовут. Или вообще черным. Придут люди, которые видели все наши спектакли, которым я доверяю, и мне очень хочется услышать от них, чувствуется ли в наших работах развитие театрального языка, тем. Или новый спектакль — лишь повтор того, что уже было. Я сам знаю, что повторяюсь. К сожалению, это неизбежно. Я даже плюнул на это.

— Вы — режиссер-диктатор?

— С людьми надо по-хорошему, ведь актеры — люди, и режиссер — человек. Театр — это тоска по чему-то хорошему, по какому-то чуду, которое свершилось на моих глазах. Мне интересен процесс, а он возможен только в уважении и любви. Процесс — это божественная вещь, а результат — всего лишь результат. Диктаторскими методами хороший спектакль, пожалуй, можно сделать. Но я бы на это не пошел. Ты занимаешься творчеством. Это же всего лишь театр. Нужно получать удовольствие от него.

Фото Михаила Гутермана
15 октября 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация