Москва
Москва
Петербург
Ездим без вреда природе

Ездим без вреда природе

Пересаживаемся на велосипеды и автомобили с дизельными двигателями.
Каждый день в Москве в 850 пробках стоит по 2000 машин, и вряд ли все застрявшие там люди думают, сколько углекислого и угарного газа выбрасывают в атмосферу их автомобили. Меж тем на низкой скорости выбросы в несколько раз больше, чем при движении в режиме 60–80 км/ч. Чтобы сократить карбоновый след, рекомендуют перемещаться общественным транспортом.
Но попробуйте поездить им в Москве — проще овладеть навыками телепортации. Да и природе это не поможет — автобусы и маршрутки куда менее экологичны, чем трамваи: это транспорт стран третьего мира. Когда без машины не обойтись, проложите маршрут в объезд пробок, это сократит выбросы.


«Дизельные двигатели вполовину экономичнее бензиновых».
Европейцы любят небольшие автомобили за экономичность и удобство парковки, и эти машины отравляют воздух меньше, чем мощные внедорожники.Дизельные двигатели вполовину экономичнее бензиновых. В Москве и Подмосковье уже можно найти дизель, соответствующий экостандарту евро 4. Но, как водится, 60% машин в нашей стране не соответствуют вообще никаким экостандартам. С дизелем сопоставим по экономичности электро-бензиновый гибрид. Можно сэкономить до 5 л на 100 км: в городе основная нагрузка ложится именно на электрическую часть двигателя. Для электромобилей в России пока нет инфраструктуры — может быть, появится к 2012-му или 2013 году, когда Михаил Прохоров обещает выпустить свой ё-мобиль (он будет стоить от 500 тысяч рублей, сделать предзаказ можно на сайте). Пока есть только одна заправочная станция на Садовнической, 36. Электромобиль можно зарядить и от обычной розетки с помощью устройства от General Electrics. Правда, заряжать еще нечего, продано не больше 50 машин. А тем временем по Лондону уже ездят знаменитые black cabs с электродвигателями.

Как уменьшить число пробок

В Лос-Анджелесе люди стараются не ездить на машине в одиночку, компанию для путешествий находят через объявления в СМИ. В Москве есть сервис doedemvmeste.ru: с приятным попутчиком — экономите деньги, проводите времят и не стоите в очереди на маршрутку. В Лондоне своя машина не нужна: в центр ехать на ней дорого, плюс по всему городу расставлены прокатные автомобили, которые вы можете открыть своей магнитной карточкой и оставить где угодно.

В Париже для движения общественного транспорта выделили специальные полосы. В Москве таксистов, отважившихся ехать по «выделенке», штрафуют, даже если у них есть спецмаркировка на номерах: им нужно сначала выплатить штраф, а после через суд добиваться его компенсации.

Электромобили и гибриды

В России официально продается один вид электромобилей: Mitsubishi i-MiEV. Он стоит 1,8 млн рублей, одного заряда батареи хватит на 150 км. Моделей с гибридными двигателями продается несколько больше (от Toyota Prius до Lexus LS 600h L), и самый дорогой из них стоит около 6 млн рублей.

Реймский трамвай

В Бордо и в Реймсе мимо памятников архитектуры спокойно катаются экологически чистые трамваи, которые в России считаются разрушительными для исторически ценных зданий. Трамвай почти бесшумен: компании-производителю Alstom пришлось даже сделать спецальную звуковую установку, чтобы люди все-таки могли слышать, что он идет. Передняя часть реймского трамвая напоминает, по мысли разработчиков, бокал шампанского.


Александр Шумский, руководитель Экспертного центра «Probok.net»:
«У нас хорошо работает природоохранный департамент, защищает каждый сантиметр газона. Хотя иногда логически понятно, что, если убрать эти 20 см газона, пробка уменьшится и экологии будет плюс по сравнению с тем, что там сейчас. Тем более что в Москве есть норма: если вы одно дерево срубаете, вы два должны посадить. Очевидно, что если разгрузить пробки, дышать станет легче. Машина — это в принципе грязная штука, а машина, которая стоит в пробке, грязнее в разы, потому что, трогаясь медленно с места, она выплескивает самое большое количество СО2, СО и СН. Воздух был бы чище, если бы не было пробок и если бы запретили въезжать в центр города грузовым машинам и тем автомобилям, которые не соответствуют стандартам евро 3 и евро 4».
16 февраля 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Экоеда против фастфуда

Экоеда против фастфуда

Качественную еду, выращенную без химии, можно купить на рынках, некоторых магазинах и вырастить самому.
Натуральный дом

Натуральный дом

Выбираем между домом из натуральных материалов в Москве или бунгало в Гоа.
Экономим природные ресурсы

Экономим природные ресурсы

Сделать хоть что-то — поставить счетчики на воду, энергосберегающие лампочки и печатать только самое необходимое — может каждый москвич.
Мыслим экологично

Мыслим экологично

Смысл экологической сознательности не в возврате к прошлому и отказе от всех достижений цивилизации, а в замене дурных привычек конструктивными.
Новый тренд: экоодежда

Новый тренд: экоодежда

Носить одежду, созданную из материалов, не приносящих вреда экологии, и оставаться модным.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация