Москва
Москва
Петербург
Интервью: Жанна Буллок

Интервью: Жанна Буллок

Жанна Буллок о своих кураторах, протеже и художественных коллекциях.
Член попечительского совета музея Гуггенхайм и попечительского совета аукционного дома Philips de Pury, президент компании RIGROUP, вместе с Мультимедийным комплексом актуальных искусств (так теперь называется Московский дом фотографии) открыла залы на «Винзаводе». Первая выставка посвящена творчеству суперзвезды Барбары Крюгер.


Вы поддержали несколько выставок за рубежом — молодых российских художников в рамках ярмарки «Арт Майами», выставку Бойса у Пеги Гуггенхайм. Почему решили сменить ориентацию с внешней на внутреннюю?

Думаю, что это закономерное движение. Наша девелоперская компания работает на двух континентах, и для нас важно строить мост, связующий две различные культуры. Мы привозим выставки наших художников в Америку и американцев, которые нам интересны, — в Москву. У нас был хороший опыт такого межконтинентального обмена, когда мы в прошлом году привезли в Москву фильмы Мэтью Барни.

Вы сотрудничали с несколькими кураторами. Почему решили работать с Московским домом фотографии и его директором Ольгой Свибловой?

Я работала с двумя нашими молодыми кураторами — они делали выставку в Майами, и иностранным — Джулией Сильвестр. Это был очень неудачный опыт, можно сказать — плачевный. А Ольга Свиблова — лучшее, что могло случиться с отечественным искусством, генератор идей. Она раскручивает русских художников и привозит замечательные выставки, сделала с нуля музей. Это человек номер один в русском современном искусстве, гений, герой своего времени, безусловный лидер.

Сами собираете?

У нас неплохая корпоративная коллекция — она создана на основе моего собственного опыта, видения, вкуса. Это очень разноплановая коллекция, она включает и русских художников и художников из бывших советских республик, есть и китайцы, и индусы, и американцы… Наша компания выставляет искусство в публичных пространствах: просим художников сделать специальные работы или инсталлируем существующие. Обмен своими вкусами или видением в искусстве — это невероятный опыт.

А дома что-нибудь висит?

А дома очень много работ моих детей, которые учились в художественной школе.

А вам самой что больше нравится?

Мне нравятся интересные талантливые неожиданные вещи, которые заставляют остановиться, задуматься. Важен момент артистизма и неожиданности.

Вы начали с женской выставки — это было принципиально или просто так получилось?

Знаете, это жизненное кредо. Я считаю, что женщины должны поддерживать женщин, только тогда наш голос будет услышан. Это не обязательно феминистки, просто женщины, которые заслуживают внимания, или выставки, которые никто, кроме нас, возможно, не сделает — все-таки к женщинам-художницам часто такое специфическое отношение.

А молодого художника Илью Трушевского, у которого выставка в еще одном зале открывается, тоже вы выбрали?

Концепция двух залов возникла у нас одновременно с Ольгой: один серьезный зал, где будут показаны известные имена, и еще один — «инкубатор», чтобы дать возможность молодому художнику сделать первую сольную выставку. И тут я отдаю Ольге пальму первенства — конечно, я могу опротестовать, если не понравится, но пока этого не случилось. Выставка Барбары Крюгер на Винзаводе
19 мая 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация