Ласло Мохой-Надь
венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового авангарда первой половины XX века. Получил юридическое образование. Первые стихи опубликовал в 1911. Начал посещать художественную школу, познакомился с представителями будапештского авангарда (кубизм, экспрессионизм), участвовал в нескольких групповых выставках. В конце 1919, после поражения Венгерской республики, бежал в Сегед, откуда переехал в Вену, затем в Берлин. Вошел в круг дадаистов, испытал воздействие Курта Швиттерса, в архитектурных проектах развивал принципы конструктивизма. В 1923—1928 работал в Баухаузе. Среди его учеников был Йозеф Альберс. В 1924 познакомился с Владимиром Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Писал киносценарии, снимал короткометражные фильмы («Берлинский натюрморт», 1926).
венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового авангарда первой половины XX века. Получил юридическое образование. Первые стихи опубликовал в 1911. Начал посещать художественную школу, познакомился с представителями будапештского авангарда (кубизм, экспрессионизм), участвовал в нескольких групповых выставках. В конце 1919, после поражения Венгерской республики, бежал в Сегед, откуда переехал в Вену, затем в Берлин. Вошел в круг дадаистов, испытал воздействие Курта Швиттерса, в архитектурных проектах развивал принципы конструктивизма. В 1923—1928 работал в Баухаузе. Среди его учеников был Йозеф Альберс. В 1924 познакомился с Владимиром Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Писал киносценарии, снимал короткометражные фильмы («Берлинский натюрморт», 1926).