"Я - народный перец". Интервью с Павлом Деревянко | Главное | Time Out
Главное

«Я — народный перец». Интервью с Павлом Деревянко

  23 апреля 2007
5 мин
«Я — народный перец». Интервью с Павлом Деревянко
В новой боксерской комедии «Неваляшка» звезде спектаклей и сериалов Павлу Деревянко наконец-то досталась главная роль — спустя шесть лет после дебюта в фильме «Ехали два шофера». Перед премьерой актер объяснил Time Out, что причина простоя — в его «народной» внешности.

Павел Деревянко, известный Москве по спектаклям режиссера Нины Чусовой «Затоваренная бочкотара«,»Шинель» и «Вий», в советские времена мог бы стать звездой комедий. Вот только не получается у актера с внешностью простого и наивного парня найти своего Леонида Гайдая. После удачного дебюта Деревянко в фильме Александра Котта «Ехали два шофера» (2001) к нему приклеилось амплуа лучшего друга героя: в «Смесителе» он играл друга Гоши Куценко, в сериале «Участок» — друга Сергея Безрукова, в «Бое с тенью» — друга Дениса Никифорова. Второй главной роли Деревянко ждал шесть лет и дождался- в прокат выходит комедия Романа Качанова («ДМБ», «Даун Хаус») «Неваляшка», в которой 30-летний актер играет юркого боксера, мечтающего о больших победах.

Много у вас друзей?

Есть какое-то количество. Человек пять. Пять — это хорошо, да?

Да. Я про друзей спрашиваю потому, что вы дебютировали в кино главной ролью в фильме «Ехали два шофера», а вот дальше в вас режиссеры видели «лучшего друга героя„.

Значит, внешность у меня настоящего друга. В советские времена мне прицепили бы амплуа „свой в доску“ — этакий народный перец. Я спокойно к этому отношусь. А вообще хорошо, что у меня такого до сих пор не произошло: снялся в блокбастере — и проснулся знаменитым.Хотя желание было, да и есть, чего обманывать-то. Желания рвут нас на части, но ведь хочется дожить до пенсии. Желательно без дырок в голове.

Как вы отреагировали, когда вам позвонил режиссер Качанов и спросил: “Хочешь сыграть боксера?„

Хотите реальную историю? Этот сценарий написал Гриша Константинопольский (клипмейкер, режиссер фильма „8 ½ долларов“.- Прим. Time Out) для актера Юрия Колокольникова.Константинопольский сам собирался снимать этот фильм. Потом я уехал в Индию, а когда вернулся, раздался звонок от Качанова, который предложил мне этот сценарий и рассказал, что у Константинопольского с этим фильмом не сложилось, а Колокольников ушел из проекта по собственному желанию, в чем я убедился, предварительно ему позвонив. Вообще предложение было неплохое, потому что как раз в тот момент я и лелеял в голове образ полуобнаженного парня в боксерских перчатках. Правда, сценарий пришлось переделать, посколькунаписан он был с прицелом на то, что главный герой высок, белокур и прекрасен, в отличие от меня — невысокого, небелокурого и непрекрасного.

Вы тренировались перед съемками?

Какой-то жалкий месяц- даже вспотеть как следует не успел.

А вы в „Бое с тенью-2“ снимаетесь?

Да, но там небольшая роль. Интересная могла бы получиться работа, но роль пришлось сократить, потому что меня не выпустили на съемки в Америку.

Почему?

Невыездной я. Мне не дали визу как старому резиденту (смеется). Видимо, боятся, что могу морально Америку разложить. Кстати, правильно делают.

Я читала, что вы когда-то занимались бодибилдингом.

Было дело. В глубоком отрочестве.

Вы хотели стать культуристом? Может, мы про вас не все знаем и вы раньше выглядели как Николай Валуев…

Я тогда совершенно не мог понять, в какое русло мне направить свою энергию. В восьмом классе в сочинении на тему “Кем вы хотите быть?„ я написал „космонавтом“. Чувства юмора у нашего классного руководителя не было — прочитав мое признание, она сделала возмущенное лицо и спросила: “Это что такое, Деревянко?„ А я действительно себя никем не мыслил. Просто понимал, что не хочу жить как многие — в восемь утра на работу, в шесть вечера домой.Вот и наблюдались у меня в тот момент метания “ах, куда же мне податься?». Но вдруг кремлевская звезда замигала, как маяк, — так я попал в ГИТИС, окунувшись поначалу в мир богемного студенчества, а уже со второго курса началась моя осознанная жизнь.

То есть вы в детстве не мечтали быть актером?

Нет. Я был застенчивым мальчуганом. Даже стихи в школе читал вяло.У нас были парни, которые читали стихи с вдохновением, с румянцем на щеках.А я стеснялся.

Вы не боитесь рискованных ролей — в фильме Веры Сторожевой «Люби меня», к примеру, сыграли парня, который, чтобы добиться расположения начальницы, переодевается женщиной. Долго думали, прежде чем согласились на съемки?

Согласился с радостью, но потом, когда смотрел фильм, выдержал только 15 минут своего присутствия на экране. Хотя, когда читал сценарий, думал, забавная вещь будет! Но многим нравится — некоторые до сих пор меня с этой ролью поздравляют.

Роль в «Неваляшке» вам нравится?

Я видел только последние 15 минут — могу сказать, что мне за них не стыдно.

Есть роли, за которые вам стыдно?

Есть. «Смеситель» — реальный трэш!

Это там, где вы играете беременного друга героя Гоши Куценко?

Ну да. Я согласился, потому что подумал: почему бы и нет? Думал, сделаю это смешно и трогательно, — получилось ужасно.

Как вы считаете, почему в нашей стране, в которой когда-то фильмы «Кавказская пленница» и «Джентльмены удачи» были лидерами проката, так все плохо с комедиями?

Прежде всего сценарии идиотские. А также глупости очень много вокруг. И в кино тоже. Деньги стали главными. А с таким отношением не сделаешь ничего настоящего. Продюсеры воруют, вследствие чего экономят на всем. Времени, чтобы нормально подготовиться к роли, нет. И результат мы видим. Работать нужно над собой.