Москва
Москва
Петербург
Мода с прищуром

Мода с прищуром

В Москве на заводе «Арма» открывается выставка лучших обложек и проектов английского журнала i-D, который четверть века назад начинался как 40 страниц на скрепке, а превратился в библию моды и стиля.

Про английский журнал i-D все люди, сколько-нибудь интересующиеся культурой глянца, знают, что он культовый, что у него логотип-смайл и что на его обложке всегда помещен человек, который подмигивает или закрывает один глаз рукой. Почему, собственно, он считается культовым, большинство уже не помнит. Огромное количество нынешних поклонников журнала родилось и выросло в мире, где уже был i-D. Ведь год рождения i-D — 1980-й.

Обычный глянцевый журнал в то время выглядел так: известная модель или звезда на обложке, внутри — интервью со знаменитостями и фотосессии, где модели в одежде уважаемых марок позируют фотографу. Основатель i-D Терри Джонс хорошо знал эту кухню: он пять лет проработал арт-директором британского Vogue. Но Джонс заскучал на респектабельной работе. По его словам, ему не хватало в съемках реальности происходящего — его гораздо больше занимала личность человека на фотографии, чем его одежда. Он решил уйти с хорошей должности, чтобы делать свой журнал- об индивидуальностях.

Первые номера i-D выглядели по-самиздатовски — 40 страниц, кое-как державшиеся на паре скрепок. Терри сшивал их вручную. Героями фотоисторий были обычные молодые люди с лондонских улиц — их всех снимали по одной схеме: у стены, в полный рост, взгляд прямо в камеру. К каждому портрету в журнале прилагались краткое представление человека и его высказывание (Патрик, 23, «Я люблю орать и разбрасывать вещи„). В этой простоте была гениальность — до сих пор большая часть лучших независимых фотопроектов о моде строится по принципу Терри Джонса.

Подшивка i-D за первые десять лет — лучшее пособие по истории моды лондонских субкультур, наследием которых до сих пор вдохновляются стилисты и фотографы. Вот утыканные булавками панки начала 1980-х, вот готы в шипастых ошейниках, вот рейверы 1990-х во флюоресцентных одеждах. Кроме того, подшивка i-D — еще и каталог по истории фотографии: Ник Найт, Коринн Дэй, Юрген Теллер, Дэвид Симс и другие нынешние мэтры модной фотографии начинали карьеру именно здесь.

С годами журнал растолстел и остепенился. Знаменитые персонажи и одежда мировых брендов потеснили уличную моду — и многие поклонники из “старой гвардии„, как это обычно бывает,стали жаловаться: i-D становится коммерческим, где же былой нонконформизм? Но вот в чем штука: ощущение реальности происходящего так и не исчезло. Если на фото со страницы i-D перед тобой сидит человек в обычной домашней одежде, трудно поверить, что он позирует, а штаны на него надел стилист. Даже если человек этот, к примеру, — фотографировавшаяся тысячи раз Кейт Мосс.

В 2001 году в честь 20-летия журнала бессменный главный редактор Терри Джонс устроил в Лондоне выставку Smile i-D, в которой были представлены все главные обложки и съемки.С тех пор она ездит по миру, постоянно обрастая новыми экспонатами — для каждой страны редакция i-D готовит специальный проект. Стараниями дизайнера Кати Гомиашвили Smile i-D добралась до Москвы.Если потратить час времени на Smile i-D, то можно составить почти полное представление о том, что произошло в моде и фотографии за последние два с половиной десятка лет. Только вот слово “ретроспективная» с выставкой как-то не вяжется: по-прежнему полное ощущение, что все это снималось вчера.

16 апреля 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация