Холодное сердце | Театр | Time Out

Холодное сердце

Холодное сердце

О спектакле

Куклы, тени, удивительные многослойные декорации и множество удачных режиссерских находок в премьерном спектакле театра кукол «Жар-Птица».

«Холодное сердце», несмотря на хеппи-энд, — одна из самых мрачных и сложных сказок Гауфа. История о том, как бедный угольщик мечтал разбогатеть, но в обмен на богатство потерял свое сердце, оказалась просто фантастическим материалом для постановки. Именно театр кукол обладает практически неограниченными возможностями для воплощения самых рискованных идей.

Вот как, например, выглядит первая встреча героя сказки Петера Мунка со Злом в лице коварного искусителя Михеля-Великана. Петер забредает в самую глухую чащобу. С помощью музыки и причудливой игры светотени в постоянно трансформирующихся декорациях создается зловещая атмосфера мрачного и таинственного Шварцвальдского леса. Внезапный раскат грома — и перед нами вырастает гигантская фигура Великана Михеля. (В следующих эпизодах его играет актер-человек, который и так почти в два раза выше кукольного Петера.) Но при первом появлении Михель кажется настоящим великаном: огромный темный силуэт в центре и руки, проецирующиеся на два экрана по бокам сцены. Петер Мунк тоже превращается в крохотную скрюченную тень на экране. Великан перекидывает его из руки в руку, словно мячик. Дети в зале замирают от ужаса и восторга. Даже взрослым кажется, что на сцене творится волшебство.

В спектакле используются планшетные куклы (еще их называют паркетными). Они умеют ходить по настилу сцены, который называется планшетом. К кукольным ногам приделаны специальные приспособления, похожие на стремена, куда вдевают ноги кукловоды. Руки кукол устроены так, что одна из них — это живая рука актера, которая и совершает основные жесты. Другая рука кукловода каким-то необъяснимым образом приводит в движение остальные части тела.

Декорации и свет сделаны так, что большую часть времени на подмостках темно. За каждым персонажем неотступно, словно тень, следует актер-кукловод в черном бархатном костюме. Лица актеров закрыты темными сетками. Их почти не видно в полумраке сцены. Они как будто символ темной силы, которая сидит в каждом из нас и порой управляет нашими поступками. Тех, у кого вместо сердца в груди кусок мрамора, в сказке много. Лица этих кукол — застывшие равнодушные маски с немигающими глазами, которые в темноте светятся красным. После того как Петер Мунк продает свое сердце, его «добрую» куклу в одежде угольщика тоже заменяют расфуфыренной мумией с красными глазами.

Как и положено герою волшебной сказки, Петер должен пройти испытание. Ему не надо сражаться с драконами и людоедами, он не должен проучить коварного и глупого короля или спасти принцессу. Он должен победить зло в самом себе. Раскаяться и понять, что честное веселое сердце и настоящие человеческие отношения гораздо важнее карманов, набитых золотом.

В репертуаре театра спектакли для детей самого разного возраста. Две премьерных постановки: веселый балаган «Про Петрушку и Царевну-лягушку, или Просто Апчхи!„ и “Снежная королева„ Г. Х. Андерсена. А еще — приключение с немыслимыми спецэффектами “Чудеса на змеином болоте„, кукольная опера по пушкинской “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях„, музыкальная сказка “Лесной переполох с превращениями» и многое другое.

Билетов не найдено!

Закрыть