Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Влюбленный в классическое искусство

Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний.

История фонда и вокруг него такова: в 2010-м коллекционер и меценат Инна Баженова (сама она собирает живопись около 10 лет - не только русскую, но и европейскую, и общие хронологические рамки коллекции довольно широкие, с XIV по XXI века) получила лицензию на издание русскоязычной версии международной газеты The Art Newspaper Russia, в минувшем октябре объявили о том, что она выкупила также и британскую версию издания, а еще до того, летом, привезла в Венецию на параллельную программу IXV Архитектурной биеннале, выставку нонконформиста Михаила Рогинского, президентом фонда которого она является. Ну а вот теперь наконец в Москве открывается новое выставочное пространство - собственно, фонд IN ARTIBUS, который помимо разных выставок обещает издавать хорошие искусствоведческие книжки.

Владимира Вейсберга с Михаилом Рогинским роднит то, что оба они в среде неофициального, «другого искусства» тоже были другими, существовали особняком. На обоих любят навешивать ярлыки - мол, Рогинский - русский поп-арт, а Вейсберг - наш Моранди и метафизик, говорят, вспоминая и правда одни из самых известных его зрелых работ из серии «белого на белом». Ну, развенчание мифов про Рогинского - дело летней венецианской истории, а теперь вот на примере около полусотни его картин и 20 рисунков и акварелей (причем из музеев нам сулят вещи редкие - плюс еще то, что хранится в частных домах) будут говорить о Вейсберге. Отталкиваясь от его высказывания «Я изучаю палитру», здесь о живописи par excellence, как самоцели (Вейсберг об этом рассуждал и теоретически, сформировав таблицу «Классификация основных видов колористического восприятия»), и образе жизни и намерены толковать. В общем, неудивительно, что цвет, гармония сочетаний, за которой в идеале для художника должен был раствориться, отойти на второй план сам предмет, был для него, прошедшего в том числе и через мастерские авангардистов-бубнововалетцев Машкова и Осмеркина, в основе всего. Ранние его натюрморты и портреты еще помнят колористическую сочность учителей, но потом она не то что испаряется, а переходит совсем в другое качество. Красочная поверхность, кажется, почти развоплощается, дематериализуется за каким-то трепетным мерцанием мазков. Даже если это просто черный стол с апельсинами на фоне белой стены - не просто черный и белый, а разноцветное марево, если вглядеться. И уж тем более в квинтэссенции вейсберговской живописи - лаконичном по цвету, но с бесконечными полутонами и переходами «белом на белом».

24 ноября 2014,

Места

Фонд IN ARTIBUS

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация