Kids
Москва
Петербург

Родник в пустыне, или Маленький принц

В музыкальном театре п/р В. Назарова премьера трогательной фантазии по мотивам знаменитой сказки Экзюпери.

В музыкальном театре Владимира Назарова пятилетний юбилей и очередная премьера — в аккурат к знаменательному событию. А еще — открытие новой камерной сцены, на которой и будут играть музыкальную фантазию «Маленький принц» по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

Спектакль открывается своеобразным посвящением Экзюпери. Оно звучит в полной темноте и по-французски, а затем на заднем плане, словно на экране, возникают первые страницы «Маленького принца» со знаменитыми иллюстрациями автора. Пройдя этот нехитрый тест на детскость и разглядев слона в удаве, зрители переносятся в африканскую пустыню, чтобы встретиться с героями сказки.

Сцена в камерном зале маленькая, но на ней каким-то удивительным образом помимо главных героев умещаются хор и кордебалет. Декораций практически нет — их заменяют многочисленные зонтики. С их помощью изображаются и пески Сахары, и розовый сад, и зловредные баобабы.

Постановщик Владимир Назаров рассказал, как режиссер боролся в нем с композитором. Часть музыкальных номеров пришлось урезать. Трудно представить, что музыки было еще больше, потому что в этом спектакле поют все. Выходная ария есть даже у материализовавшегося нарисованного барашка: «Никто не предложит барашку окрошку, шашлык или кашку…»

В спектакле появились неожиданные герои и сюжеты, которых в оригинале Экзюпери нет. Так, например, гротесковые персонажи, населяющие планету Короля, и их сатирические куплеты. Авторы проехались и по гламурным теледивам, и по скульпторам — любителям монументализма, и по пресловутым силовикам. Но, в общем-то, все они подтверждают вывод Маленького принца о том, что «эти взрослые — очень странный народ». Они делают тысячи вещей, не имеющих смысла, а считают их бесконечно важными.

Но сказка учит снисходительности, и мы готовы простить капризную Розу, когда она выводит сопрано: «Какие чашелистики, какие лепестки! И плечики, и листики и даже ноготки! И локоны, и талия, и грация в ногах! Такая уникальная — ну просто полный „ах!„“, — потому что потом она срывающимся голосом и с настоящими слезами на глазах будет петь: “Буду помнить его наизусть. Будь же счастлив, мой светлый, мой милый…„ Мы готовы согласиться с тем, что мудрый Лис может скакать по сцене, распевая песенку с нелепой рифмой „курочки — шкурочки“, ради его прощальных слов: “Ступай, мой друг, теперь и я уже не одинок».

И уже обо всех «претензиях» забываешь в финале, когда Маленький принц (Полина Кожикова) и Антуан (Игорь Коровин) поют свои заключительные арии, трогательные и грустные — до комка в горле.

Пойти с детьми на этот спектакль стоит. Потому что интонация выбрана верная и главные слова сказаны. Актеры выходят на сцену с открытой душой, и им удается «приручить» тех, кто сидит в зале.

1 марта 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация