Родник в пустыне, или Маленький принц | Театр | Time Out

Родник в пустыне, или Маленький принц

Родник в пустыне, или Маленький принц

О спектакле

В музыкальном театре п/р В. Назарова премьера трогательной фантазии по мотивам знаменитой сказки Экзюпери.

В музыкальном театре Владимира Назарова пятилетний юбилей и очередная премьера — в аккурат к знаменательному событию. А еще — открытие новой камерной сцены, на которой и будут играть музыкальную фантазию «Маленький принц» по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

Спектакль открывается своеобразным посвящением Экзюпери. Оно звучит в полной темноте и по-французски, а затем на заднем плане, словно на экране, возникают первые страницы «Маленького принца» со знаменитыми иллюстрациями автора. Пройдя этот нехитрый тест на детскость и разглядев слона в удаве, зрители переносятся в африканскую пустыню, чтобы встретиться с героями сказки.

Сцена в камерном зале маленькая, но на ней каким-то удивительным образом помимо главных героев умещаются хор и кордебалет. Декораций практически нет — их заменяют многочисленные зонтики. С их помощью изображаются и пески Сахары, и розовый сад, и зловредные баобабы.

Постановщик Владимир Назаров рассказал, как режиссер боролся в нем с композитором. Часть музыкальных номеров пришлось урезать. Трудно представить, что музыки было еще больше, потому что в этом спектакле поют все. Выходная ария есть даже у материализовавшегося нарисованного барашка: «Никто не предложит барашку окрошку, шашлык или кашку…»

В спектакле появились неожиданные герои и сюжеты, которых в оригинале Экзюпери нет. Так, например, гротесковые персонажи, населяющие планету Короля, и их сатирические куплеты. Авторы проехались и по гламурным теледивам, и по скульпторам — любителям монументализма, и по пресловутым силовикам. Но, в общем-то, все они подтверждают вывод Маленького принца о том, что «эти взрослые — очень странный народ». Они делают тысячи вещей, не имеющих смысла, а считают их бесконечно важными.

Но сказка учит снисходительности, и мы готовы простить капризную Розу, когда она выводит сопрано: «Какие чашелистики, какие лепестки! И плечики, и листики и даже ноготки! И локоны, и талия, и грация в ногах! Такая уникальная — ну просто полный „ах!„“, — потому что потом она срывающимся голосом и с настоящими слезами на глазах будет петь: “Буду помнить его наизусть. Будь же счастлив, мой светлый, мой милый…„ Мы готовы согласиться с тем, что мудрый Лис может скакать по сцене, распевая песенку с нелепой рифмой „курочки — шкурочки“, ради его прощальных слов: “Ступай, мой друг, теперь и я уже не одинок».

И уже обо всех «претензиях» забываешь в финале, когда Маленький принц (Полина Кожикова) и Антуан (Игорь Коровин) поют свои заключительные арии, трогательные и грустные — до комка в горле.

Пойти с детьми на этот спектакль стоит. Потому что интонация выбрана верная и главные слова сказаны. Актеры выходят на сцену с открытой душой, и им удается «приручить» тех, кто сидит в зале.

Билетов не найдено!

Закрыть