Европейский неоконструктивизм. 1930-2000 | Time Out

Европейский неоконструктивизм. 1930-2000

Европейский неоконструктивизм. 1930-2000

О мероприятии

В Москву везут художественно оформленный призрак коммунизма: сотни работ конструктивистов из пятнадцати стран мира.

Рожденный в стране, устремленной в светлое будущее, конструктивизм генетически связан с планами преобразования мира, верой в рай на земле, рациональное существование, где прекрасное непременно оказывается научно обоснованным и общественно полезным. Как и многие другие идеи, конструктивистская давно выдохлась, потеряла начальный пафос, а заодно и смысл, отказалась от масштабных экспериментов и занялась самой собой. Итог — километры произведений, где в результате тщательных расчетов, проверки гармонии алгеброй получаются геометрические фигуры всех видов и расцветок. На помощь изучающим структуру, фактуру, плоскость и взаимодействие цветов приходят новые технологии — и вот уже все, что технологично крутится, вертится и катится, тоже называют конструктивизмом, для приличия прибавляя приставку «нео».

Выставка сделана словно специально, чтобы почувствовать разницу, — на ней покажут полторы сотни работ тридцати художников из пятнадцати стран: от благословенных 1930-х до конца прошлого века. Классики русского конструктивизма не будет — за отечественное искусство ответят работы прекрасно вписавшихся в международный контекст участников группы «Движение».

В основе экспозиции — три источника, три составные части. Музей отвечает за классику, частное собрание — за современных интернациональных звезд, галерея — за художников из Центральной Европы. Первый раздел выставки собран на базе коллекции Музея Милана Добеша из Братиславы. Это достойный и предсказуемый ряд: нарядный, как украинская вышивка, симультанизм русской парижанки Сони Делоне, рациональные структуры учившегося в Баухаузе Йозефа Альберса, травмированные холсты Лючио Фонтана, оптические иллюзии Виктора Вазарели, светокинетические работы самого Добеша, словацкого классика. Вторая часть — презентация частного братиславского собрания итальянского куратора и художника. В третьей — работы на бумаге 11 художников из братиславской галереи «Комарт», замечательные хотя бы тем, что попали в хорошую компанию, да еще и посетили историческую родину, где впервые догадались, что художественный мир пора приводить в порядок.

Билетов не найдено!

Закрыть