Путь домой - Фото №0
Путь домой - Фото №1
Путь домой - Фото №2
Путь домой - Фото №3
Time Out

«Путь домой». 400 миль для мохнатых лап

Между домом, где жила Белла, и городом, куда ее отвезли, примерно 400 миль. Это почти 650 километров. Двуногое существо, знакомое с последними новинками автопрома, легко справится с такой дистанцией часов за семь-восемь. Но Белла всего лишь рыжий мохнатый пес, поэтому ей понадобилось два с половиной года. Она, правда, не знала, что в ее родном городке царит собачий расизм: всем собакам, чьи морды похожи на морды питбулей, бегать по улицам запрещено. Именно поэтому хозяевам и пришлось Беллу отдать. Но той было наплевать на законы или запреты: при первой же возможности собачьи лапы сиганули через забор, а верный собачий нос повел к дому. 

Уже по трейлеру или по кадрам легко понять, что «Путь домой» Чарльза Мартина Смита выбрал славную дорогу «Хатико»: он скроен из любви братьев наших четырехлапых, которая должна порвать в клочки сердце каждого, кто заглянул в кинозал. Впрочем, трагичных интонаций «Хатико» в фильме нет: «Путь домой» — фильм, рассчитанный прежде всего на детское восприятие. Примерно той же тропой пробежала год назад «Собачья жизнь» Лассе Халльстрема. Кстати, похожесть этих картин вовсе не совпадение: сценарий для «Жизни» писали В. Брюс Камерон и Катрин Мишон, и они же стали сценаристами «Пути домой». Более того: продюсировал историю Беллы тоже В. Брюс Камерон. Так что тема для авторов, мягко говоря, не нова. 

Однако, повторюсь, «Путь домой» проект гораздо более детский, чем «Хатико» или «Собачья жизнь». И рассматривать его надо именно с этой точки зрения, иначе многие условности и персонажи могут показаться нелепыми. Только в формате детского кино возможен глупый и злой полицейский, цель жизни которого — поймать противного пса. Только здесь никого не удивляют законы, по которым нельзя сносить сарай, если в нем поселилось мяукающее семейство. И только в детском фильме собака-бродяжка не меняется за два года кочевой жизни. Ну, а дружба питбуля и лесной пумы вообще вряд ли нуждается в комментариях. 

Тем не менее, по меркам детского кино «Путь домой» почти идеален. Он очень добр, и этой доброте маленького зрителя учит — учит терпимости и вниманию к тем, кто находится рядом. Он помогает увидеть мир преданными глазами лохматого питомца и недвусмысленно намекает, что если ты встречаешь существо, не похожее на тебя, что если ваши хвосты и лапы различаются по форме и цвету, это еще не повод, чтобы рычать друг на друга. Ведь не случайно мама-кошка помогает выжить щенку, а выросший щенок спасает от голодной смерти котенка пумы. Разница между хвостатыми — не приговор. 

А еще «Путь домой» — это тонны пушистого «ми-ми-ми» и всевластие милоты в каждом кадре. Обаятельны почти все звери, попадающие в кадр: Белла, мама-кошка, красавица-пума. Исключением становятся только волки, но они быстро получают по заслугам и оказываются за бортом сюжета. Правда, есть очень серьезные претензии к компьютерной графике: мило нарисованная пума все-таки выглядит слишком компьютерной, и это точно фильму не в плюс. Тем не менее, даже эта лесная королева по-своему симпатична. 

К сожалению, не все ладно в финальных сценах: и к долгожданному городу Белла приходит как-то внезапно, и встреча с хозяином могла бы быть более эмоциональной. Но это уже технические подробности, и на них можно закрыть глаза, тем более что детских фильмов у нас не так уж и много. Особенно тех, которые помогают полюбить братьев наших мохнатых.