Mamma Mia! 2 - Фото №0
Mamma Mia! 2 - Фото №1
Mamma Mia! 2 - Фото №2
Mamma Mia! 2 - Фото №3
Mamma Mia! 2 - Фото №4
Mamma Mia! 2 - Фото №5
Time Out

Mamma Mia! 2: Солнце, море и трехотцовщина

В любой непонятной ситуации пой и танцуй! Пой, ведь тебе недавно стукнуло двадцать! Пой, ведь яхта твоя несется на счастливый солнечный остров. За бортом ликующий океан и безбашенная эпоха семидесятых — самое подходящее время для большой и свободной любви. И Донна пела и танцевала, влюблялась, мечтала и снова пела. А когда у нее родилась дочь, Донна оставила ей в наследство райский уголок посреди океана, свой легкий характер и трех отцов, каждый из которых был самым лучшим на свете.

Если не оглядываться на даты и числа, то может показаться, что мюзикл «Маmmа Mia!», собравший в прокате более 600 миллионов долларов, был снят года два или три назад. Однако это не так. У фильма Филлиды Ллойд в 2018-м юбилей — ему исполняется десять лет. Тем не менее, несмотря на столь солидный возраст, актуальности проект не утратил — а, значит, попытка продюсеров повторить успех вполне понятна. Как понятен и их страх сделать хотя бы крошечное движение в сторону и на пару секунд сойти с заветной тропы. 

Именно поэтому «Маmmа Mia! 2» идет проторенными путями и почти полностью копирует свою предшественницу. Океан позитива, ода молодости и любви, коктейль из солнца и ностальгии — вот формула успеха, которая сработала «на ура» в 2008-м. Плюс, конечно же, хиты с интервалом не более десяти минут — сами понимаете, какой группы. Да, и аранжировки должны быть максимально приближены к оригинальному звучанию — это принципиально! Мы просто переводим хиты группы «ABBA» на музыкальный язык сегодняшнего дня — и вуаля! — добро пожаловать в путешествие по блаженным семидесятым. 

Сюжет в такой ситуации мало кого волнует. Поэтому с ним поступаем жестко: не просто оставляем на вторых ролях, но и ссылаем на задний двор (или даже с чистой совестью швыряем в океан за ненадобностью). Это я к тому, что событийный ряд в «Маmmа Mia! 2» превращается в пустую формальность, раздражающую и ненужную, отвлекающую от песен и танцев. Ближе к финалу сюжет и вовсе отправляется в небытие — и наступает тот неловкий момент, когда события закончились, а песенки еще нет.

Впрочем, чего же вы хотели? Интриги, лихо закрученной истории? Забудьте об этом: новый мюзикл лишь пережевывает то, что приготовил оригинал. Фильм Олла Паркера состоит как бы из двух половинок, каждая из которых развивается параллельно другой. Первая иллюстрирует историю Донны, точнее, ее знакомство с тремя парнями, ставшими отцами Софии. Вторая — открытие уже взрослой Софией комфортабельного отеля, названного ею в честь матери. И на этом, собственно, всё. 

Правда, благодаря прыжку в семидесятые в фильме появляются новые (молодые!) лица и голоса. Это Лили Джеймс, известная вам как Золушка, а также Хью Скиннер, Джош Дилан и Джереми Ирвин. Кстати, в компании со старой гвардией, в рядах которой все те же Пирс Броснан, Колин Ферт и Мэрил Стрип (у нее, к сожалению, всего пара эпизодов) «молодая поросль» смотрится весьма неплохо. Не забудем и про певицу Шер, приглашенную в проект в качестве бабушки Софи: сенсацией ее появление не становится, но вспомним поговорку про старого коня и борозду — это как раз тот самый случай.

Примерно то же можно сказать и о фильме в целом: с сенсацией не сложилось, но… Но если вас гложет тоска по солнце и морю, если вы с детства мурлыкаете себе под нос «Money, Money» или пугаете персонал в караоке своим виртуозным исполнением пассажей из «Dancing queen», то «Mamma Mia!» для вас. И для тех, кто всё еще верит, что каждую девушку обязательно караулит за углом ее долгожданный прекрасный принц — даже если той девушке немного за семьдесят.