Шпион, который меня кинул - Фото №0
Шпион, который меня кинул - Фото №1
Шпион, который меня кинул - Фото №2
Шпион, который меня кинул - Фото №3
Шпион, который меня кинул - Фото №4
Шпион, который меня кинул - Фото №5
Time Out
Сегодня идет в 44 кинотеатрах
19 августа, воскресенье
Купить билет

«Шпион, который меня кинул». Галопом по Европам

Никогда не знакомьтесь с симпатичными брюнетами на вечеринках — а то мало ли что может произойти! Одри вот об этом не подумала (она вообще старается думать как можно реже) — и заработала приключений на свои упругие джинсы. Ее высокий и романтично небритый Дрю оказался шпионом! И втянул Одри в самую сердцевину бандитского заговора. И теперь она, вместо того чтобы вести высокоинтеллектуальные беседы о размерах мужских морковок, вынуждена спасать планету от террористов. Хорошо еще, что за ней увязалась Морган — отважная, преданная и настолько интеллектуально богатая, что даже чужие люди зовут ее в лицо идиоткой. 

Ругать всерьез «Шпиона, который меня кинул» — все равно, что сознательно наступить на ногу нищему, у которого и без твоего башмака проблем хватало. В американском прокате фильм Сюзанны Фогель собрал какие-то крохи (всего лишь четверть бюджета) — и нет особого повода думать, что у нас его ждет фурор. И дело не в том, что туалетная комедия внезапно вышла в тираж (хотя, если честно, было бы неплохо). Просто фанатам жанра она ничего нового предложить не может. А заманить в свои сети публику со стороны, не балдеющую от разговоров о какашках или женских впадинках, фильму не по зубам.

Впрочем, «Шпион» — это не только ведь «туалеточка». Это, на самом деле, гибрид — продукт скрещивания туалетной комедии и пародии на шпионский детектив. Однако и с пародийными элементами ситуация могла бы быть интереснее. Да, авторы ввели в сюжет русскую гимнастку Надю — классическую девочку-убийцу, безжалостную кроху с огромной пушкой. Да, в фильме есть ЦРУ, есть стальная женщина-лидер, есть пламенные приветы Бондиане (и даже Терминатору). Но за всем этим нет какой-то системы, нет яркости, безбашенности, харизмы. Нет того, о чем мы будем вспоминать лет через десять (или хотя бы через неделю). «Шпиону» элементарно не хватает собственного «Я»: вспомните «Розовую пантеру», «Остина Пауэрса» или «Агента Джонни Инглиша» — и вы поймете, о чем я. 

Впрочем, одна единственная изюминка у фильма все-таки есть: и она в том, что Бонда в данном случае два — и они оба женского пола. Две интеллектуально нищие курочки, отчаянные домохозяйки-2018, кладут на лопатки лучших агентов ЦРУ — чем не сюжет? Добавим сюда капельку феминизма, парочку фраз из духоподъемных женских журналов («Женщина, запомни — ты восхитительна!»), подсластим наше варево трогательными всхлипами о женской дружбе — и глупейшим образом сядем в лужу, если не отыщем двух блестящих комедийных актрис. 

Сюзанна Фогель села в лужу только наполовину: комедийная актриса у нее одна. Имя ей Кейт МакКиннон (она играет Морган, подругу Одри — эдакая страшненькая тень красивой подружки). И не надо ворчать на Кейт, что у той, мол, обаяния маловато: на фоне пустенькой и лупоглазой Милы Кунис, которая расхаживает справа налево все с тем же выражением лица, которое у нее было в «Плохих мамочках», г-жа МакКиннон смотрится звездой Большого театра. 

В общем, повезло «Шпиону» только с погоней и драками: в них хотя бы зачатки драйва можно нащупать. А вот в остальном — увы.