Кристофер Робин - Фото №0
Кристофер Робин - Фото №1
Кристофер Робин - Фото №2
Кристофер Робин - Фото №3
Кристофер Робин - Фото №4
Кристофер Робин - Фото №5

«Кристофер Робин». Не увольняйте медвежонка Винни!

Неладно что-то в Большом лесу! Занудным серым утром Винни проснулся, потянулся, сделал зарядку для толстячков, высунул свой плюшевый нос за окно — и глазкам-пуговкам не поверил. Туман притаился между деревьев — да такой густой, что и заблудиться недолго. И когда лапы вынесли медвежонка за порог, он понял, что боялся не зря. Его друзья куда-то запропастились: Хрюник, Ушастик, Тигруля… И теперь он не «Винни и все-все-все», а одинокий глупенький Винни. Впрочем, осталось одно существо, которое не предаст и не бросит. И медвежонок идет к нему — к старому хозяину, мальчику по имени Кристофер Робин. Мальчик, правда, давно уже вырос и превратился во взрослого и мрачного дядьку. А взрослые и мрачные дядьки всегда в ловушке больших и скучных проблем, так что Кристоферу попросту не до Винни…

Думаю, вряд ли кто-то не знает, что маленький ворчливый пушистик будет разгуливать по экрану далеко не в первый раз. Винни (известный у нас больше как Винни Пух) давно стал одним из фаворитов «Диснея»: первое его появление имело место быть еще в 1977-м, в 1988-м в его честь студия сняла сериал, а семь лет назад в прокат вышел полнометражный мультфильм. Если же вспоминать нашего отечественного Пуха (хотя как о нем можно забыть?), то он старше своего заокеанского собрата: Федор Хитрук нарисовал его еще в конце 60-х. Тем не менее, в первый раз герои Алана Милна становятся куклами: до этого мы имели дело только с рисованной анимацией.

И вот тут-то заложен первый подводный камень. Детская радость узнавания скоро смешивается с легким недоумением — начинает казаться, что с игрушками что-то не так. Причем, это «что-то» настолько неуловимо, что и не сразу понимаешь, в чем же, собственно, дело. А дело в мимике. В плане эмоций нарисованные герои гораздо богаче: их мордочки более подвижны, а, следовательно, и более выразительны. Понятно, что это проблема не только «Кристофера Робина», а всей кукольной анимации в целом, но нам-то от этого не легче. Тем более что после полного метра и несколько сезонов сериалов мы уже привыкли к определенным стандартам. А на фоне своих рисованных родичей герои-куклы немного проигрывают: их физиономиям банально не хватает эмоций. И когда Кристофер Робин (Юэн МакГрегор) хватает ослика под мышку, невольно ловишь себя на мысли, что он держит не серенького философа, а подушку.

Впрочем, это, на самом деле, мелочь. У «Кристофера» есть подводные камни и покрупнее. Например, проблема с целевой аудиторией. Смешные куколки, на которых придет в кинотеатр малышня, появятся в первой сцене (когда мальчик Кристофер прощается со своим детством). А потом надолго исчезнут — минут на двадцать, как минимум. И если вы невзначай опоздаете на пару минут, вы ни за что не догадаетесь, что попали на детское кино. Мальчик взрослеет, женится, получает место в конторе. У него красавица-дочь и противный начальник, у него проблемы дома и на работе. И вот эти-то проблемы, пусть и в предельно упрощенной форме, занимают все пространство экрана. А вокруг серый послевоенный Лондон, в котором нет ни обаяния сказки, ни милоты ретро.

Впрочем, детишки покорно жуют попкорн и в меру своих маленьких сил ждут возвращения медвежонка. И когда этот плюшевый Топтыгин, наконец, появляется, фильм начинает потихонечку оживать. Винни ворчит свои знаменитые ворчалки (мудрые и глупые одновременно), его плюшевые товарищи кувыркаются и бедокурят, веселя малышню. Но взрослые невольно посматривают по сторонам: сюжетный квест оказывается почти младенческим — и вряд ли зацепит кого-либо, кто старше десяти-двенадцати лет.

В общем, получилось классическое «ни нашим, ни вашим»: для выросших мальчиков и девочек фильм слишком детский, а для дошколят — слишком серьезный. Последнее особенно плохо: если малыш в восторге, мама-папа всегда потерпят. Но ни песенок, ни танцев в «Робине» нет, да и визуально он слишком мрачен: красный шарик — единственное яркое пятно в сером-пресером Лондоне. Конечно, стилистически это оправдано, но подходит ли такая стилистика для детского кино?

Единственная радость в том, что маленький косолапый комочек — это наш билет в детство. Да, он не похож на того ворчливого Пуха, которого озвучил Евгений Леонов, да и Пятачок превращается в Хрюника, а Тигра в Тигрулю. Но мы, как и Кристофер Робин, всё равно получаем возможность заглянуть в собственное «вчера», которое из нашей жизни уже не уволить. Как не уволить из наших воспоминаний и смешного плюшевого ворчуна с крохотным умишком и огромным сердцем.