Небоскреб - Фото №0
Небоскреб - Фото №1
Небоскреб - Фото №2
Небоскреб - Фото №3
Небоскреб - Фото №4
Time Out

«Небоскреб». Скотч для героя

Огромное здание, двести два этажа. Внутри него сад, который больше, чем футбольное поле; на крыше — пентхаус, мечта Рокфеллера. Жильцов, впрочем, в высотке пока еще нет: сначала нужно убедиться, что системы безопасности не начнут капризничать в самый неподходящий момент. Собственно, для этого Уилла Сойера и пригласили: он эксперт по таким вопросам. А в награды за труды ему причитается бонус — квартира на 98-м, куда въезжает его семья (кстати, первые обитатели этого мини-города). И всё бы ничего, да у хозяина небоскреба вдруг завелись враги, решившие его высотку поджечь. 

«Небоскреб» — первый боевик-триллер Роусона Маршелла Тербера (до этого он снимал только комедии) и очередная попытка  голливудского верзилы Дуэйна Джонсона стать Шварценеггером нашего времени. Ну, или Брюсом Уиллисом, на худой конец. Попытка, кстати, опять провальная. И вот почему: герой Джонсона безупречен. 

Он прекрасен с любого ракурса, великолепен в фас, в профиль и с тыла. Он быстрее, чем пуля, сильнее, чем слон, и добрее, чем мать Тереза. Сомненья ему неведомы: у робота — да что там у робота! — у пылесоса рефлексии больше, чем у него. А какая семья! Дети какие! Таким кашу манную надо по телевизору рекламировать, пасту зубную продавать. Жена надежей, чем Пенелопа… Ну, и так далее. Вы ведь поняли, да? 

И вот болтается между небом и землей это идеальное существо весом в 120 кг, держится мизинцем ноги за какой-то хиленький гвоздик (преувеличиваю, конечно, но не особо), и ты смотришь — и не чувствуешь ничего. Ни головокружения от высоты — ибо сам он эту высоту почти что не замечает, ни страха — ведь он тоже ничего не боится. Чего волноваться за киборга? Он же неуязвимей, чем десять героев комиксов, вместе взятых!

Таким образом, переживания за персонажа из фильма вычеркиваем. Чуть-чуть поскрипев мозгами, вычеркиваем и логику: сто этажей сгорают так, что электроника даже не запылилась, дыма и гари в здании нет, а панель управления кто-то очень умный установил за лопастями турбин. О скотче вообще промолчим: это такая прелесть, что спойлерить про него — только удовольствие портить. 

При этом «Небоскреб», конечно — фильм своего времени. Пока наш герой ползает по стене и прыгает с карниза на карниз, как кузнечик, за ним наблюдает не одна сотня народу. Толпа снимает подвиг на телефон, любуется им на гигантском экране (видимо, специально установленном посреди площади для этой цели), и бурно хлопает, когда двухметровый гигант, летя вверх тормашками с двухсотого этажа, в последний момент хватается за какую-то паутинку. Надо ли говорить, что все эти кульбиты в реальном времени транслируют по ТВ?  Кстати, именно по ТВ за процессом свершения подвига следят те, кто заперт в горящем здании (электроника, как мы помним, у нас не горит). Наслаждаются происходящим и полицейские. И никто, даже служба спасения не пытается хоть как-то парню помочь. Даже в голову не приходит! Все только наблюдают, снимают на телефон и радостно хлопают. Век медиа, ничего не попишешь. 

В общем, как ни крути, а новым «Крепким орешком» «Небоскребу» не стать, хотя сюжетные параллели, конечно же, очевидны. А чтобы перейти в разряд мега-крупных актеров (как Брюс или Арнольд) Дуэйну Джонсону нужно прежде всего Кино, и именно с большой буквы: одной горы мышц, даже помноженной на харизму, тут мало. Но фильма такого у него пока нет. Есть только яркий летний боевичок, мальчуковая сказка, где все проблемы решаются с помощью скотча, костяной ноги и кнопки «перезагрузка».