Эскобар - Фото №0
Эскобар - Фото №1
Эскобар - Фото №2
Эскобар - Фото №3
Эскобар - Фото №4
Time Out
Сегодня идет в 7 кинотеатрах
20 июля, пятница
Купить билет

«Эскобар»: Король белых дорог

В прошлом Пенелопа Крус уже дружила с драгдиллером, правда, это было в «Кокаине», а в роли находчивого наркоторговца выступил Джонни Депп. В фильме Теда Демме легендарный Пабло Эскобар появляется мельком, а сама история романтизирует торговцев коксом, зато в «Эскобаре», показанном еще в прошлом году на Венецианском кинофестивале, режиссер Фернандо Леон Де Араноа, как нетрудно догадаться, изображает Дона Пабло во всей красе.

Основанная на мемуарах «Люблю Пабло, ненавижу Эскобара» тележурналистки Вирджинии Валехо, криминально-приключенческая драма «Эскобар» ни в коем случае не превосходит классику Скорсезе или Де Пальмы. Ощутимо определенное дежавю. Вирджиния Валехо в великолепном исполнении все той же Пенелопы Крус рассказывает (причем буквально — назойливо звучит закадровый голос) о становлении Пабло Эскобара и построении империи с нуля. И хотя Дон Пабло получился карикатурным, а редкий черный юмор слегка выбивается из совершенно серьезной истории, Хавьер Бардем поразительно убедителен, а судьба самого Эскобара и опасна, и страшна, и, что удивительно, романтична. Идеализирует и мифологизирует наркобосса Вирджиния — журналистка становится любовницей Эскобара, поэтому правды здесь не ищите.

Авторы фильма представляют Пабло Эскобара филантропом, борцом за свободу и процветание Колумбии. Сколачивающий целое состояние на продаже кокаина, герой показан отцом нации, защитником нищих и, пусть не красавцем, но все же настоящим джентльменом, который не встречается с замужними женщинами. Однако, если эта женщина — Пенелопа Крус, Дон Пабло мигом избавит ее от благоверного. Влюбленную журналистку, как и киноделов, не интересует источник доходов Эскобара — только то, как он их тратит. Да, герой Бардема — гангстер, жадный до власти, богатства и уважения; да, его медельинский картель мешает кокс с лактозой («Чудо!» — восхищается Валехо); да, он щедро раздает оружие и спит с малолетними (девочки — дань должников), зато Дон Пабло поднимает родину с колен. Прямо как бандиты 90-х — одной рукой убивали, а другой строили церкви.

Демократия наркоолигарха сводится к деньгам, а денег у него, как мусора в колумбийских трущобах. Наркота — всего-то грехи молодости. Эскобар изображен гением криминального бизнеса (делит Америку на зоны влияния), нахальным и хитрым политиком (наркотеррорист спонсирует предвыборную компанию и даже избирается в Конгресс), а также безжалостным карателем (нанимает киллеров и пилой разделывает предателей). А еще Дон Пабло — любящий муж и отец двоих детей. Такую картину рисует женщина, ослепленная бандитским обаянием работника ножа и топора, романтика с белой дороги. Впрочем, однажды дружба с тираном оказывается для героини гибельным клеймом на всю жизнь.

Зритель должен восхищаться гордым торгашом с наполеоновскими планами, даже если он угрожает, подкупает и наживается на смертях. И пока одни нахваливают сериал «Нарко» от Netflix, а другие почитают «Лицо со шрамом» и «Крестного отца», с «Эскобаром», видимо, получится, как в отношениях красавицы и чудовища — любить, или ненавидеть.

Впрочем, нельзя не признать: ремесленнически картина сделана восхитительно. Изображение и персонажи колоритные, сцены гнева и отчаяния потрясающие, впечатляют и цепляют кровавые расправы и расстрел ломбарда, кокс, проститутки, пушки. И Пенелопа Крус щеголяет в шикарных нарядах. И Хавьер Бардем, хлестко матерящий всяких gringo, бегает голышом с автоматом в руках. Остается только гадать – актер необъятное пузо наел или оно бутафорское.