Москва
Москва
Петербург

4 выставки: Ирина Затуловская, Комар и Меламид, Борис Турецкий, Леонид Пурыгин

Больше 30 работ Ирины Затуловской, живопись классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, складни, живопись и скульптура примитивиста Леонида Пурыгина и графика нонконформиста Бориса Турецкого.

Первая экспозиция — работы Ирины Затуловской, созданные за последние 20 лет. В произведениях художника сильны исторические аллюзии: отсылки к традициям иконописи и народного искусства, а также к творчеству Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой периода «инфантильного примитивизма». В то же время, «радикальная простота» Ирины Затуловской соотносится с произведениями также представленного в АРТ4 нонконформиста Бориса Турецкого.

Основатели соц-арта, Комар и Меламид, переосмысляют всевозможные узнаваемые символы: начав в советское время с критики идеологии и образов власти, после 1991 художники переключились на иронизирование над демократией и обществом потребления. Авторы мастерски сопоставляют в своей живописи элементы, взятые, казалось бы, из разных миров и используют их в игровой, часто эпатирующей форме: например, в представленном произведении «Happy Mother's Day» 1985 года соседствуют тоталитарные символы — подобия свастик из цветов, крыс или канцелярских таблиц, — классический натюрморт и портрет в стилистике художника Владимира Вейсберга, а в работе «Мы» соединены советская красная звезда и коронованный младенец — экспонат кунсткамеры. Создание работ-ребусов и сталкивание в них казалось бы несовместимых образов становится способом их развенчивания и лишения символических смыслов, а для зрителей — опытом освобождения от идеологических стереотипов.

Третья выставка — графика классика российского нонконфомизма Бориса Турецкого, который одним из первых среди отечественных художников в 1950-х обратился к абстрактному искусству и стремился выявить в нем общие законы формотворчества. В экспозиции представлены произведения его первого нефигуративного периода конца 1950-х годов и работы цикла «Застолья» 1960-х - 1970-х.

Четвертая выставка в АРТ4 — деревянные складни, скульптура и живопись художника-самоучки и представителя ар-брют Леонида Пурыгина. Его работы — это мир индивидуальной космологии, а его центральная фигура — демиург «Леня Пурыгин из Нары. Гениальный». Альтер-эго художника окружают кочующие из работы в работу персонажи: Голубая женщина-ангел, регулярно спасающей героя из ада, и ее антипод «Пипа Пурыгинская». С героями соседствуют фантастические растения, животные, птицы и ангелы которые покрывают большую часть работ. Визуальные образы дополняют пересказы снов или строки-гимны, часто с грамматическими ошибками и ненормативной лексикой: они дополняют сотворенную Леонидом Пурыгиным живописную вселенную, полную любви и красоты. Как написал художник на одном из своих складней: «Бог — это Космос. Я — это Космос. Любовь — это Космос».

4 февраля 2016

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация