Москва
Москва
Петербург

Экзотический мир Ханта Слонема: Живопись

Serge Sorokko Gallery привезла в Российскую академию художеств американского неоэкспрессиониста.

Ничто не предвещало изменений в ходе показа персональных выставок в Галерее искусств Зураба Церетели, относящейся к Российской академии художеств. Экспозиции работ юбиляров-академиков с условным посылом «Православие, самодержавие, народность», казалось, будут сменять друг друга еще десятки лет. Но внезапно традиция прервалась.

Хант Слонем. Фото: tvkultura.ru

Неоэкспрессионист Хант Слонем начал работать в середине 1970-х и с тех пор пишет цветы, птиц и бабочек, иногда отвлекаясь на пейзажи и портреты. Можно пытаться интерпретировать его произведения десятком способов, но они этому как будто сопротивляются: форма настолько самодостаточна, что трактовки иногда становятся не нужны. Мы решили описать главные работы художника по два раза: первый — как просто красивое, яркое и приятное глазу искусство, а второй — как повод для рассуждения о мире. Какая из точек зрения на его творчество правильная, автор не признается — и выдает цитаты в поддержку обеих версий. 

 

«Люси на небе»

Хант Слонем, «Люси на небе», 2014

Просто красиво

У Слонема, наверное, сотни полотен с кроликами, но в Москву привезли только восемь. Выбор героев художник объясняет по-разному: «Я всегда любил их», «В детстве у меня дома жили кролики» или «Они мне снились». Еще один вариант — знак Слонема по китайскому гороскопу: художник родился как раз в год кролика и говорит, что все работы цикла — просто нескончаемый автопортрет. Один из них называется «Люси на небе», и живописец поясняет, что это в честь песни Beatles «Lucy in the Sky with Diamonds».

Еще и умно

Вообще-то в названии композиции битлов зашифрованы буквы LSD, что для 60-х более чем объяснимо. Слонем говорит, что его работы имеют отношение к эстетике того времени, так что вывод напрашивается сам собой — но автор утверждает, что имел в виду просто песню. Даже если поверить в его искренность (а это сложно, потому что 64-летний художник обычно появляется на публике в пиджаках и рубашках уникально кислотных расцветок и узоров), остается еще возможность интерпретировать животных как мистических проводников: «В детстве я обожал белого кролика, который увел Алису через кроличью нору в Страну Чудес. Идея другой реальности всегда занимала меня», — признается Хант.

 

«Лори»

Хант Слонем, Без названия (Лори, средняя часть триптиха), 2014

Просто красиво

Площадь мастерской Ханта Слонема сейчас — 1400 кв. м. (а до середины 2010-го он работал в 89-комнатном пространстве), и там находится место для любимцев художника — птиц. У Слонема живет около сотни экзотических пернатых, которые часто становятся героями его произведений. То, что восхищаться природой в современном искусстве не очень принято, живописца не смущает: «В конце концов, это все, что у нас осталось», — замечает он.

Еще и умно

Произведения с лори — иллюстрация одного из главных художественных приемов Ханта: во время работы он процарапывает слои краски острым концом кисти и таким образом накладывает поверх изображения «решетку». Так художник создает особую фактуру работы, обнажает множество фоновых слоев и рассуждает о возможности постижения реальности: Слонем говорит, что за предметностью мира всегда присутствует нечто трансцендентное.

 

«Бэйю-Теш»

Хант Слонем, «О Боже мой!», 2014

Просто красиво

Серия пейзажей с видами луизианского местечка Бэйю-Теш, где у Слонема плантация, выглядит гимном восхищения природой. Свидетельство тому — названия произведений: например, «О Боже мой!». 

Еще и умно

Четыре работы развешаны от натуралистичной к более абстрактной. Слой краски от холста к холсту утолщается — мазки последнего пейзажа почти стекают с полотна. Все произведения при этом прочерчены жесткой сеткой. Галерист Серж Сорокко, который привез работы американца в Москву, говорит, что она может быть метафорой клеток, в которых Слонем держит своих экзотических птиц. Судя по тому, что за клеткой виден пейзаж, взаперти оказывается зритель. Вопрос, как и почему он там оказался, остается открытым.

30 сентября 2015,

Еще по теме

Аниш Капур. Моя алая родина

Аниш Капур. Моя алая родина

Капур — один из самых известных в мире скульпторов, но его выставка в Еврейском музее будет пользоваться популярностью не только поэтому. Другой причиной интереса может стать ряд недавних скандалов, связанных с работами автора.
Луиз Буржуа «Структуры бытия: клетки»

Луиз Буржуа «Структуры бытия: клетки»

В «Гараже» с 25 сентября работает выставка одной из главных художниц ХХ века. Time Out разобрался, какое место в ее творчестве занимают пауки, клетки и страх.
Андрей Бартенев. Скажи: я тебя люблю!

Андрей Бартенев. Скажи: я тебя люблю!

В ММОМА показывают ретроспективу художника, ответственного за праздник и радость в российском современном искусстве. Андрей Бартенев прошелся с Time Out по экспозиции и рассказал про работы, космос и вечное вдохновение первой любви.
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация