Д-137
О мероприятии
В Москве проходят гастроли неоклассицистов с Невы — питерская галерея «Д-137» покажет работы Тимура Новикова и его единомышленников.
Москва всегда опасливо относилась к радикальным экспериментам петербургских художников. Привычная к жестким перформансам и суровой логике работ концептуалистов столичная публика с трудом переваривала их склонность к пафосу и постоянные попытки питерских деятелей привить современному искусству культ прекрасного. Эти поиски вечной красоты и классических ценностей многие годы возглавлял покаявшийся во всех своих постмодернистских грехах и основавший Новую академиюТимур Новиков. Его дело живет на Неве и поныне — и одним из мест постоянной прописки "неоакадемиков" остается питерская галерея "Д-137": здесь арт-гуру много лет показывал свои работы, здесь проходили пламенные шоу, посвященные его "бессмертному образу в искусстве".
Названная по имени своего первого пристанища — дебаркадера на Старой Невке, эта галерея сейчас едва ли не главный игрок на рынке современного искусства Петербурга. По отечественным понятиям они — старейшины цеха: недавно отметили свой 10-летний юбилей. За эти годы успели поработать с разными местными звездами: начинали с выставок нонконформистов и митьков, затем увлеклись психоаналитическими странностями, но свое нынешнее лицо обрели, связавшись с неоакадемистами.
В Москве "Д-137" знают хорошо: ее владелица Ольга Кудрявцева — постоянный и один из самых удачливых участников ярмарки "Арт-Москва", на которой распродает работы со стенда едва ли не раньше всех своих коллег. На столичные гастроли она везет действительно мощное искусство — аппликацию Новикова, загадочную абстракцию Сергея Сергеева; культовый художник (и бывший музыкант группы "Кино") Георгий Гурьянов представит своих эффектных "Матросов". Мало у кого из современных живописцев получается столь удачно идти трудным и скомпрометированным путем Дейнеки и Рифеншталь — упорно и темпераментно воспевать героический культ здорового духа в здоровом теле. Крупным калибром работает и компьютерная художница Ольга Тобрелутс. Невероятной красоты и нереальной плотности персонажи ее работ кружат голову своим голливудским размахом и эпичностью сюжетов, взятых из древней истории и античной мифологии.
У петербургских неоакадемистов есть общее достоинство — не главное, но весьма важное. В полном соответствии с теорией и практикой нового классицизма они выглядят не менее прекрасно и величественно, чем их работы. Так что если хотите увидеть, на кого похожи совершенные люди, — постарайтесь пробраться на вернисаж.