Современный танец постсоветского пространства
Time Out

О книге

Книги о современном танце на русском языке выходят так редко, что появление новинки — уже счастье.

Эта же книжка — счастье вдвойне: автор, балетный обозреватель «Новой газеты» Екатерина Васенина, объездила бывшие советские территории — от Азербайджана до Эстонии, по алфавитному принципу — и собрала вместе очерки о всех театрах танца. То есть — о всех, за исключением обитающих в России: это взгляд принципиально со стороны.

С «глобальной» точки зрения, в книге нет великих открытий — в общем, и так известно, что балтийские страны (особенно Литва) разговаривают на языке контемпорари свободно и без акцента, в Молдавии — заповедник контактной импровизации, а белорусские театры решительно стремятся ликвидировать родимые пятна эстрады. Но одно — знать общее состояние дел, другое — читать личные истории людей, занимающихся современным искусством на пространстве, где большинство населения до сих пор понятия не имеет, что это такое.

Лучшие главы в книге — про Узбекистан и Молдавию. В ташкентском театре «Лик» работает Лилия Севастьянова, она учит танцевать ментальных инвалидов — и от нескольких фраз о том, как меняются в танце подростки с жуткими справками, перехватывает дыхание. А в молдавском царстве контактной импровизации приоткрывается дверь в способ мышления, довольно сильно отличающийся от обычно-артистического: это философия и образ жизни («контактники любят обниматься и слушать свои кости»). Единственный недостаток книги — попытка в условиях небогатой «современной» жизни в некоторых странах «привязать к теме» чисто народные ансамбли. Но это можно понять — так хочется верить, что и в них (как случилось в ансамбле Моисеева в России) смогут вырасти настоящие хореографы контемпорари.

Спецпроект

Загружается, подождите ...