Фильм Грязь (Великобритания, 2013): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Грязь (2013 год)

Filth   Выбор Time Out

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Джон С. Бейрд
Длительность
97 мин.
Премьера в мире
01 января 2013 г.

О фильме

Прогулка по аллеям душевного мрака копа-наркомана (Джеймс Макэвой), которая оказывается гораздо опаснее, чем по ночному Бирюлево. Фильм снят по шокирующему роману Ирвина Уэлша.

Актеры

Рецензия на фильм

Бывает кино, которое шокирует, а бывает то, которое шокирует, берет зрителя за грудки и отчаянно бьет наотмашь — будто гопник из района, куда если и стоит забредать по ночам, то только за подобным бесценным жизненным опытом. «Грязь», этот учебник жести, словарь мрака, снятый по роману Ирвина Уэлша (в русском издании — «Дерьмо»), именно такой случай. Место действия — Эдинбург, главный герой — типично уэлшевский социопат, полицейский детектив по имени Брюс (Джеймс Макэвой), готовый на все, чтобы взобраться по склизкому шесту карьерного роста. Шест этот жирно смазан сексизмом, гомофобией, даже бытовым расизмом — а в местной полицейской столовке без проблем могли бы подавать бухло, косяки с травой и кокос: спрос был бы стабильным. Со стороны Брюс — забавный, лихой пацан, свой в доску, словом. Внутри он — полутруп, пустая человеческая оболочка, отвергнутая женой и ребенком. Шумя и дергаясь, фильм скачет между реальностью и воображением Брюса — и поверьте, бегать по аллеям сознания героя даже опаснее, чем по ночному Бирюлево.

Постановщик «Грязи» Джон Бейрд заимствует подход к уэлшевской прозе у «Трейнспоттинга»: его мир богаче и эффектнее реального, герои почти карикатурны, и каждый здесь, включая самых опустившихся торчков, выглядит чуть лучше и опрятнее, чем ждешь. Макэвой, наверное, слишком молод, чтобы играть Брюса, — но он сполна компенсирует этот недостаток вспышками чистой, неуправляемой энергии. Вокруг него — другие британские таланты: Джим Бродбент в роли не вполне здорового психоаналитика, Ширли Хендерсон — отчаянной домохозяйки, Эдди Марсан — проныры-бизнесмена. Когда же фильм постепенно меняет интонацию — от черной комедии к еще более черному душевному мраку, то эта трансформация получается заслуженной, логичной и незабываемой: вы будете выковыривать этот фильм из-под ногтей еще не одну неделю.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa