Фильм Ретроспективная программа к 75-летию Михаила Литвякова (СССР, 1966): трейлер, актеры и рецензии на кино

Ретроспективная программа к 75-летию Михаила Литвякова (1966 год)

Страна
СССР
Длительность
100 мин.
Премьера в мире
01 января 1966 г.

О фильме

В рамках "Четвергов на Крюковом канале" состоится показ документальных короткометражных лент Михаила Литвякова

Рецензия на фильм

«До свидания, мама» (1966) Этот фильм — раскрытие проблемы ответственности родителей перед детьми родителей, которые бросают своих детей. Это проблема ответственности общества перед своим будущим. Давно кончилась война, а детские дома в 60-е годы были переполнены. Когда я об этом узнал, то был просто ошарашен. Я не хотел читать зрителям нотации, а надеялся на уровне эмоции их взволновать. Это одна из самых любимых моих картин. Это девиз доброты, милосердия, послание человека к личности, это проблема ответственности человека перед будущим.”

«Жизнь после жизни» (1979)Интернациональная проблема: человек, отработавший всю жизнь, выходит на пенсию и остается наедине с собой. Особенно остро, трагично это было в СССР — традиционно только работа предо​ставляла возможность самореализации, вместе с работой уходила жизнь. Говорит бывшая учительница: «Сначала было скучно. Я выходила по-прежнему к 9 часам на улицу, поброжу и воз​вращаюсь обратно„.Честная, неожиданно для конца 70-х, и серьезная картина.

„Есть такие поводы“ (1977)С конца 70-х годов на студии начали активно снимать фильмы о вреде пьянства и ужасах алкоголизма. Но картина, которая формально могла бы быть отнесена в этот ряд, о другом, — о том, как могут быть приятны и полезны виноградные вина, если с ними обращаться умеючи. Съемки велись в винных отделах магазинов, в цехах винных заводов, на дегустационных сеансах бара “Нектар», один из которых проходил на выезде, в селе. Ненавязчивая пропаганда культуры застолья, умеренности и такта в обращении со спирт​ными напитками.

«Поправка на красоту» (1971)Диспут в сельсовете — как должна перестраиваться деревня, какие новые дома ей нужны? Людям нужен подвал, приусадебный участочек, чтобы было, где держать поросеночка, и все рядом, чтобы не бегать за полкилометра, если пришел в гости сосед и из подвала надо бы достать огурцов на закуску. И на девятый этаж ехать не хотят, даже если с лифтом. Но все уже решено — двух-трехэтажные дома, а тем более отдельные, строить никто не будет, только пяти-девятиэтажные. План утвержден и вот уже новоселы въезжают в дома городского типа. Зачем дискутировали?

«С Астафьевым за царь-рыбой»В свое время режиссер был так вдохновлен и очарован творчеством Астафьева, что в его фильмографии появилось три фильма, связанные с писателем.

Открыть рецензию