Рецензия на фильм Жирафа, отзывы критиков о кинофильме Zarafa, все актеры | Time Out
4.0/5

Жирафа (2012 год)

Zarafa   Выбор Time Out

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Реми Безансон
Длительность
78 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Мультфильм от Реми Безансона — довольно успешного во французском прокате режиссера женских комедийных мелодрам. Вольная интерпретация реальной истории о появлении в Париже первого жирафа.

Рецензия на фильм

У крошечного африканского мальчишки Маки жизнь, кажется, уже не задалась — еще малолетним ребенком он угодил в рабство. Перемена участи в суровый быт раба при беспринципном французском браконьере приходит со встречей со столь же юной жирафой: браконьер убивает ее маму, мальчишка же обещает заботиться о сироте. Забота оказывается возможной, когда бедуин по имени Хасан отбивает ребенка и зверя у браконьера — и вместе с ними пускается в переход через пустыню, дальше, в Египет. Там, впрочем, приключения мальчика и жирафа не закончатся — животное забирают люди местного паши, чтобы отправить во Францию в качестве платы за поддержку в войне с турками. Маки не отступится от своего обещания и тогда — и ради дружбы с жирафой полетает на воздушном шаре, побывает на пиратском корабле, окажется в Париже, где даже посмеет дерзить заплывшему жиром королю, — пока вдруг не столкнется лицом к лицу с тем самым браконьером и снова не попадет к нему в рабство.

Новичок в анимации Реми Безансон, снявший «Жирафу» вместе с мультипликатором Жан-Кристофом Ли, больше известен своими мелодрамами — довольно успешными во французском прокате «Любовью в воздухе» и «Первым днем оставшейся жизни». Те, впрочем, немало страдали от популистских сентиментальных клише и готовности чуть что удариться в совсем уж телевизионного качества ромком. Но вот в «Жирафе» безансоновский стиль в выбранный материал попадает уже стопроцентно. В хронике скитаний мальчика и жирафы из Африки в Европу и обратно хватает поводов для того, чтобы растрогаться, а порой и испытать праведный гнев (особенно это касается бесчувственных белых — которым здесь противопоставляются не только африканцы, но и даже цыгане-пираты), но уникальность истории позволяет Безансону не переходить границ пошлости. У него и правда получается неглупое, прочувствованное кино — эффект, который только усиливается благодаря старомодной рисованной анимации.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa