Impromptus
Time Out
Режиссер/Постановщик
Саша Вальц
Исполнители
Кристина Мартон, Джудит Саймонис

О спектакле

Самое лиричное контемпорари главной берлинской хореографини Саши Вальц.

Нечастый гость в нашем отечестве (визиты происходят примерно раз в десять лет), главная берлинская хореографиня привозит спектакль довольно давний. Для современного танца восемь лет истории — это как полвека для балета; значит, проверенная продукция, имеющая успех. Действительно, во многих странах (даже в весьма консервативных) «Impromptus» («Экспромты») были приняты и публикой, и критикой с энтузиазмом — может быть, потому, что это «нетипичная» Вальц.

«Типичная» ведет разговоры о социальных проблемах, выбирает музыку минималистов и чихать хотела на тех людей, что приходят в театр «отдохнуть», — это не ее зрители. В «Impromptus» же — божественный Шуберт (причем исполняемый вживую — сопрано Джудит Саймонис и Кристина Мартон за фортепиано) и никакой «социалки»: просто мужчины и женщины в интенсивных, нежных и отчаянных дуэтах. Семь ар тистов (три танцовщика, че тыре танцовщицы), семьдесят пять минут спектакля и три тонны лирики, что однажды позволила себе эта железная женщина.

Это не значит, что Вальц тогда отказалась от себя, — желающие все равно найдут чем возмутиться (две, а затем три совершенно голые танцовщицы купаются прямо на сцене — спектакль, разумеется, «18+» — впрочем, мини-пруд утоплен в полу, а после водных процедур они быстренько заворачиваются в полотенца). Но обыденность ее городских ландшафтов сменилась на изломанный рельеф каких-то арктических льдин, а тривиальность ежедневных перебранок — на те дикие и восхитительные диалоги, что возникают между людьми тогда, когда двое понимают, что ничего подобного этой встрече в их жизни раньше не было и больше не будет. Что-то случилось тогда в 2004-м, когда жизнь Вальц только что перевалила в пятый десяток, — и появились эти «Экспромты». Без сомнения, очень удачные.