Москва
Москва
Петербург

Михаил Шварцман. Мастер. Школа. Ученики

Выставка позволяет проследить эволюцию идей философии художника-авангардиста в искусстве его последователей.
Один из самых загадочных художников «неофициального» круга не картины писал, а создавал «иературы» (от греческого hieratikos — «культовый, священный») — «визуальный язык третьего тысячелетия». Даже увидеть их считалось редким счастьем и удачей — Шварцман (1926–1997), в отличие от множества своих коллег, к популярности не стремился. После состоявшейся в 2008 году ретроспективы Русский музей расширяет представление о художнике, демонстрируя работы ближнего круга, посвященных. Больше похожая на секту, действовавшая почти 20 лет — с 1975-го до 1993-го — «Иератическая школа» объединяла людей проверенных, доверенных, допущенных, подлинных единомышленников, способных вместе работать, учиться, думать и есть. Как и в других кружках, формировавшихся вокруг знаменитых нонконформистов, ее участники скорее подражали мастеру, чем шли своим путем, тем более что Шварцман оказался не только художественным наставником, но и духовным, стал для многих своих учеников буквально крестным отцом. В фильме-воспоминании, сделанном несколько лет назад, больше всего поражает внешнее сходство участников кружка — и более успешных, ставших почти самостоятельными художниками, как переселившийся в Америку книжный иллюстратор Геннадий Спирин, и оставшихся верными учителю и его стилю — в их работах куратору выставки Иозефу Киблицкому в первую очередь оказался интересен метод Шварцмана.
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация