Москва
Москва
Петербург

Роуз Вайли «Rosemount»

Эта британка за семьдесят приобрела такую известность, что Сиенна и Саванна Миллер использовали ее работы для своей коллекции одежды.
Есть удивительные женщины во всяких селеньях. Роуз Вайли живет в деревне под Кентом, пишет огромные картины, раскладывая холсты прямо на полу, рисует твердыми карандашами на дешевой бумаге, которая от этого сморщивается, и считается в последние годы одним из самых перспективных художников небедной талантами Великобритании. Ее живопись и графика вызывают с каждой выставкой все больший энтузиазм в обществе, помешанном на юности и восходящих звездочках. Темпераментные, брутальные, мощные и одновременно наивные работы похожи на труды отчаянного Баскиа. Их автора представляешь себе скорее юным граффитистом, чем почтенной семидесятишестилетней сельской дамой. Этот контраст возбуждает интерес к художнице, о которой много и восторженно пишут, но все же не объясняет, как более чем взрослому человеку смогли приклеить статус «многообещающей» на прошлогодней выставке в авторитетнейшем Национальном музее женщин-художниц (Вашингтон). А недавно абсурдным дополнением к и без того странной истории восхождения Вайли на художественные вершины возникло еще и сотрудничество с модным брендом Twenty8Twelve сестер Сиенны и Саванны Миллер — художница сделала для них два рисунка на футболки.

Роуз Вайли не возникла недавно непонятно откуда. Она давно и много работает, в конце 1950-х поучилась в школе искусств Фолкстона и Довера, а двадцать с лишним лет спустя, в 1981 году (вырастив в промежутке трех детей), не без проблем, но все же получила степень магистра в кузнице кадров — лондонском Королевском колледже искусств. Рождением детей закончилось немало замечательных карьер женщин-художниц, Вайли — редкий пример того, что возвращение может быть успешным, даже если первая персональная выставка состоялась, когда ее автору перевалило за пятьдесят, а бурный интерес к ней возник еще двадцать лет спустя.

Никуда не спешившая Вайли работает как одержимая, зачеркивая, добавляя, многократно переписывая неудавшиеся фрагменты. Ее огромные полотна, которые приходится крепить прямо к стенам, — кошмар для галеристов, к тому же художница, как и Ротко когда-то, считает, что искусство должно быть доступно, и вообще любит все простое, дешевое, включая материалы для работы. Наивность ее работ обманчива — художница хоть и находится в сложных отношениях с убивающей спонтанность системой художественного образования, но вписана в профессиональную среду и разделяет озабоченность коллег несправедливой властью, угнетением женщин и бесконечным потреблением. Она со знанием дела цитирует классику и современную анимацию: встречаются на ее полотнах и убивающая Билла Ума Турман, и цитаты из фильмов 1950-х, и актуальные черепа. Вайли находит вдохновение в обыденной жизни графства Кент и международных новостях — так цветочки соединяются с изображением афганских моджахедов и переплетаются с воспоминаниями о фашистских самолетах, летевших бомбить Лондон как раз над головой юной Вайли.

Изображение: Роуз Вайли «Rosemount».Courtesy of Regina Gallery, London & Moscow
10 января 2012

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация