Москва
Москва
Петербург

S.N.U.F.F.

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Новая книга Виктора Пелевина поклонников писателя не разочарует. Это антиутопия об орках, которые заняли место современных людей. Получается даже не роман, а философский трактат на злобу дня.
Дело происходит на Земле в будущем. Там, где раньше жили люди, теперь живут орки. Орки тоже когда-то были людьми, но деградировали. Теперь они изумляются СВЧ-печке, и у них нет даже фамилий — только имя и ИНН. Небольшая (по сравнению с численностью орков) группа людей — порядка 30 млн — теперь живет над землей в «офшаре». Впрочем, кто где живет — не слишком важно, ведь «любая реальность — сумма информационных технологий». Пейзаж за окном, оркские войны и революции — все это частицы информационного поля, запущенные с разной скоростью и в разных направлениях. Неслучайно все главное в этом мире называется словом «маниту» — дисплей компьютера/телевизора (от «монитор»), деньги (от «money to»), Бог.

Слоган «Мы делаем новости», который так любят повторять некоторые журналисты, в романе реализован буквально: оператор видеокамеры еще и боевой пилот, который, если событий нет, может помочь им случиться. Самый актуальный жанр постинформационной эры — «киноновости» — полуправда, полувымысел. Соответственно, «S.N.U.F.F.» — это «спецвыпуск новостей/универсальный художественный фильм» (Special Newsreel/Universal Feature Film). Этим и промышляет себе на безбедную жизнь один из главных героев книги — пилот по имени Дамилола. Он волк-одиночка, если не считать любви к своей Кая — кукле, которая хоть и резиновая, но совсем как человек. Особенно если запрограммировать ее на максимальное «сучество» и «соблазнение».

У Дамилолы все было бы хорошо, если бы он случайно не оказался втянут в спасение пары молодых орков, про которых снимал сюжет. Теперь ему предстоит выяснить, что и куклы любить умеют. Виктор Пелевин — великий (кроме шуток) ниспровергатель всех общепринятых правил. Уже несколько лет считается, что писателю было бы не вредно стать публичной фигурой. Потому как общение умного харизматичного автора с публикой гарантированно повышает количество проданных экземпляров его книг. Пелевин же год от года становится только закрытее: на публике не появляется, интервью считай что не дает, редко и за большие (по слухам) деньги пишет небольшие рассказы богатым изданиям.

Еще одно незыблемое правило — выпускать по книге в год (иначе забудут) — он однажды уже позволил себе проигнорировать, сделав паузу в 4 (!) года: между «Generation “П”» и «ДПП(НН)». Правда, с тех пор более или менее вошел в ежегодный график. И, наконец, третье и главное правило, которое он нарушает постоянно: в то время, когда большинство отечественных авторов пытаются написать РОМАН и в его поисках мечутся между старорежимной семейной сагой и чем-то вроде эпистолярия в СМС, Пелевин пишет откровенные НЕроманы. Из-под его пера выходят, скорее, философские трактаты на злобу дня, лишь формально скрепленные романной композицией и сюжетом. Однако каждая их фраза бьет не в бровь, а в глаз. А потому гуманитарии завтрашнего дня с большой долей вероятности именно пелевинские опусы станут читать с лупой, фиксируя малейшие обертоны смысла. Потому что точнее и острее про сейчас никто не написал.
19 декабря 2011,
S.N.U.F.F.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация