Москва
Москва
Петербург

«Как рассказывают историю детям в разных странах мира»

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Рассказ о всемирной истории на примере учебников разных стран.

Когда я была студенткой историко-филологического факультета, мы с отцом, кандидатом технических наук, вечерами вступали в долгие исторические споры. Я норовила ему доказать, что все его представления об истории искажены советской идеологией.

Отец же мудро замечал, что история — наука идеологическая по определению и истина в ней, в отличие от наук естественных, практически недостижима. Потом я и сама в этом убедилась, когда на старших курсах писала работу по источниковедению и занялась сличением русских и скандинавских летописей. Получалось, что летописцы описывали одно и то же событие с точностью до наоборот.

Примерно все это пытается втолковать читателям известный французский историк Марк Ферро на примере различных школьных учебников. Он, скажем, замечает, что в российской историографии сначала о Троцком не говорилось ничего, потом после развенчания культа личности Сталина про него стали аккуратно вспоминать, а позднее даже смягчили интонацию. Или приводит выдержки, что пишут «белые» учебники об африканском апартеиде. Возможно, 30 лет назад, когда вышла эта книга, она открыла кому-то Америку. Сейчас — вряд ли. В России, например, до сих пор мало известно, что думали крестьяне по поводу отмены крепостного права и так ли они этому обрадовались, как принято считать. И ничего, все с этим живут.

23 марта 2011,
«Как рассказывают историю детям в разных странах мира»
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация