Дерево - Фото №0
Дерево - Фото №1
Дерево - Фото №2
Дерево - Фото №3
Дерево - Фото №4
Дерево - Фото №5
Дерево - Фото №6
Time Out

Рецензия

Питер и Дон (Шарлотта Генсбур) были образцовой семейной парой: четверо детей, полное взаимопонимание и никаких разногласий. Идиллию разрушает внезапная смерть главы семейства. Утрату кормильца все переносят поразному. Бывшая домохозяйка Дон, чтобы не рефлексировать, быстро выходит на работу. Младшенькая же дочка лезет на дерево — ей кажется, что папин дух переродился в смоковнице и теперь обитает в ее гигантской кроне. Дочка пытается объяснить это маме, но ту больше интересует водопроводчик (Мартон Чокаш). Дон поймет, что с окружающей природой что-то не так, только когда в туалете поселятся лягушки, на кухню залетит агрессивная летучая мышь, а на дом обрушится ураган. Но тогда уже будет поздно что-либо предпринимать.

Француженка Джули Бертучелли в своем втором фильме идет по стопам триеровского «Антихриста» — смысл фильма здесь вырастает из символов, закодированных в природные катаклизмы. Тем более в главной роли тут мучается та же артистка Генсбур. «Дерево» в этом году закрывало Каннский фестиваль, но такой аванс оказался слишком щедрым для Бертучелли, снявшей обычную мелодраму. Отличает картину от телепродукции лишь качество картинки да поверхностная перегруженность знаками. А ведь смоковница, разрушая в финале дом Дон, лишь намекает на то, что женщине нельзя без мужчины под боком.

Спецпроект

Загружается, подождите ...