Рецензия на фильм Белый материал, отзывы критиков о кинофильме White Material, все актеры | Time Out
6.1/10
6.9/10
4.0/5

Белый материал (2009 год)

White Material   16+

Страна
Франция
Длительность
106 мин.
Премьера в мире
6 сентября 2009 г.
Премьера в России
1 июля 2010 г.
Сборы, в мире
$304 020
Сборы, в России
$8 692

О фильме

Картина о крушении интернациональной дружбы, страны и цивилизации; грустное "адью" Африке.

Актеры

Рецензия на фильм

Гипнотизирующая картина о крушении интернациональной дружбы, страны и цивилизации; грустное «адью» черной Африке.

Неназванная франкофонная африканская реcпублика, судя по бытовой технике — в наши дни. В стране происходит то же, что уже лет тридцать творится по всему континенту — белые улепетывают, оставляя плантации и алмазные шахты толпам обезумевших ополченцев лет пяти-шести и их врагам, хорошо вооруженным тотон-макутам в черных беретах. Только фермерша Мария (Изабель Юппер) проявляет достойную уважения неадекватность и беспокоится лишь о несобранном урожае кофе. Мария выросла на этой красной земле, а также считает себя отважным бойцом. Победить в войне всех против всех она вряд ли надеется — но в Европу ей cовсем неохота, ведь там-то уж точно нельзя будет показать характер.

Клер Дени, сама когда-то покинувшая кофейный Камерун — и возвращающаяся вновь и вновь в места своего детства («Шоколад», «Хорошая работа»), — рисует хаотическую картину разорванной страны как хронику ночного кошмара, чудовищного в своей медлительности. Cудьбы людей не разбиваются, а тянутся и медленно, словно полиэтилен, рвутся на лохмотья. Безумны все, и всеобщая ненависть к «колонизаторам» — это просто cекундная галлюцинация: когда обиженный малолетними партизанами сын Марии бреет себе голову и, взяв отцовскую винтовку, уходит в заросли трав, повстанческое гуляй-поле принимает его как своего. На самом деле тут нет разницы между белым и черным, да и граница между живыми и мертвыми тоже призрачна. Постоянно проползающий на периферии сюжета раненый лидер повстанцев (Исаак Де Банколе) cлишком похож на зомби, и непонятно — то ли он еще не умер, то ли уже ожил. А вполне здоровые пока белые, выходя в непристойно буйную, слегка обожженную солнцем саванну, словно отправляются на собственные похороны. В этих помеченных судьбой лицах, в замерших, смертельно спокойных пейзажах разлита какая-то совершенно антониониевская тоска. Разница в том, что герои Дени мучительно и неуверенно порывают не с любимыми, а с самой жизнью.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях