Алена Кирцова "Север"

О событии

Картины, сделанные из стекла, щепочек и газетной бумаги, помогающие наблюдать за трансформацией предметного в беспредметное.

Север — места протяженные, холодные и неуютные, слишком светлые летом, слишком темные зимой — для уроженки Шпицбергена малая родина.

Бесконечное плоское пространство, на котором людей обнаружить сложнее, чем битые бутылки, отлично раскладывается по живописным «полочкам». А это для ученицы виртуозного Василия Ситникова — главный способ разобраться с действительностью. Притянуть мерцающее пространство живописи к реальности помогают ассамбляжи — из стекла, щепочек, газетной бумаги. Искусно подобранные по тону, тщательно проработанные, ее картины на первый и даже на второй взгляд кажутся редко встречающимся в наших широтах видом — геометрической абстракцией. Приходится сосредоточиться, иногда — свериться с этикеткой, чтобы разглядеть — то шкафчик, то окошко. Новая выставка, по словам художницы, решает методическую задачу: «показать, как выстраивается/складывается пространство, как происходит трансформация предметного в беспредметное и наоборот, как работают цветовая, световая и тональная перспективы». Цветные полосы то прикидываются чистой красотой, то принимают в себя узнаваемые фрагменты мира — облака, волны, горы. Уже не простые, натурально-фигуративные, а серо-зелено-золотисто-белые, интенсивно и сложно физически и эмоционально окрашенные, волшебные.

Спецпроект

Загружается, подождите ...