Москва
Москва
Петербург
q Государственный академический театр имени Е. Вахтангова u u u u u Мнение редакции На карте
11

Безумный день, или Женитьба Фигаро

Режиссер/Постановщик: Владимир Мирзоев
Актер: Максим Суханов
Обаятельная комелия о предвестнике революции Фигаро, поставленная Мирзоевым.

Роскошные поместья графа Альмавивы на сцене Театра им. Евг. Вахтангова представлены некрашеной фанерой, которая пошла на глухие стены, катающиеся лесенки и столы, которые таскают туда-сюда безостановочно на протяжении всего спектакля. Режиссеру Владимиру Мирзоеву, выпустившему премьеру по знаменитейшей комедии Бомарше, впечатление от которой Пушкин сравнивал с шампанским, по большому счету не так и важны оказались декорации, приметы времени, в котором разворачивается действие, да и само это действие. Зачем отвлекать внимание зрителей на женитьбу какого-то там Фигаро, когда Максим Суханов играет Альмавиву? Бенефициант в широких пижамных штанах и принтованном «тишоте» выбредет на сцену заспанным, помятым, с нечесаным нимбом седеньких волос на голове, но с прежним неудержимым обаянием, и властной рукой стянет одеяло спектакля на себя, мало обращая внимание на партнеров. И зритель послушно будет ловить каждую его ухмылку, каждую реплику, наслаждаясь привычным, но от этого не менее любимым сухановским дуракавалянием. На таком фоне юный Фигаро теряется из виду. Да и режиссер отводит ему явно служебную роль. Его предстоящая свадьба настолько не важна, что про нее к финалу и вовсе забывают. Леонид Бичевин играет его заносчивым пылким мальчишкой, у которого не получается ничего, за что бы он с охотой ни взялся. Прикрывает все его проколы очаровательная озорная Сюзанна в исполнении Лады Чуровской — белокурая бестия, гибкая, живая, уверенная в своих чарах, которые пускает в ход при любом затруднении.

Единственным соперником и Альмавивы, и Суханова на сцене оказывается Керубино. Новичок театра Максим Севриновский графского пажа не превращает, как принято, в юного херувима, гоняющегося за дамскими поцелуйчиками. Его Керубино — тот еще пройдоха, который уже давно «право первой ночи» во владениях Альмавивы оставил за собой. Поистаскавшийся граф за ним просто не успевает, всякий раз оказываясь вторым в очереди. Да и актерское обаяние Севриновского позволяет ему заигрывать с залом с не меньшим успехом, чем Суханову.

В этом соперничестве — главная интрига «Безумного дня» вахтанговцев. Привыкший быть баловнем судьбы Суханов-Альмавива вдруг начинает замечать, что она, злодейка, все меньше внимания обращает на его капризы. Незаметно утекающее время таких потерь не лечит…

11 января 2010,

Афиша

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация