Пять моих бывших подружек
Time Out

Рецензия

Сбежать с «Пяти моих бывших подружек» хочется уже после короткого вступления — в нем обливающийся слезами непримечательный лондонский архитектор Данкан (Брендан Патрикс) пишет предсмертную записку, обращаясь сразу к пяти своим бывшим, признается, что разуверился в любви, и запивает джином пузырек таблеток. Дальше становится легче: зритель обречен на узнавание себя в этих историях, настолько частные обстоятельства данкановских разрывов повторяют опыт каждого: одна из его подруг не смогла забыть предыдущего бойфренда, другая так и не сняла защитной брони безразличия, третья же настолько сильно хотела привязать его к себе, что он ушел сам.

На подобное узнавание, в общем, и расчет: «Пять моих бывших подружек» — экранизация сборника эссе о любви философа современной обыденности Алена де Боттона, для которого фикшн — лишь один из способов размышления о проявлениях коллективного сознания в тривиальном. Понимая, что сюжеты деботтоновских историй призваны выполнять сугубо прикладную роль, режиссер Кемп старательно пытается подчеркнуть, что снимает не просто ромком, и превращает повествование в пестрый телеколлаж: действие то и дело трогательно оборачивается шестидесятническим рекламным роликом небесной службы знакомств, диорамой с участием кукол Барби или сценками, разыгранными воображением Данкана (в одной из них Мартин Шин феерически изображает безумного дознавателя полиции нравов). Проблема в том, что эти выверты никак не помогают Кемпу выделить из чтения де Боттона мысль, более интересную, чем «Успокойся, будет тебе и шестая подружка». А к такого рода выводам ромкомы приходят и без участия философов.