Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Тим Нобл, Сью Вебстер "20 современных классиков"

Тим Нобл и Сью Вебстер заваливают мусором галерею "Триумф". При минимальных затратах и некоторых усилиях произведения получаются вполне себе драгоценные.

Звездный дуэт Нобл и Вебстер руководствуется идеальным рецептом — особенно полезным в тяжелые кризисные времена.

Их искусство в буквальном смысле производится из сора, дешевых цветных лампочек, всяких странных предметов вроде косточек и перышек, чучелок птичек и животных — но их, впрочем, москвичи не увидят, потому что через нашу границу биологические материалы возить нельзя. При минимальных затратах и некоторых усилиях (собирая собственный же мусор) произведения получаются вполне себе драгоценные.

Вдохновленные поп-культурой и рекламой, иллюминацией и вывесками, татуировками и логотипами, Нобл и Вебстер разукрашивают банальное, раскручивают доступное. Любимый сюжет — автопортреты: обнаженными, разноцветными, в образах «Новых варваров», татуировками, тенями на стене, которые отбрасывают бесформенные на первый взгляд кучи мусора.

Даже в современном городе, где искусство растет из мусора, художников не находят на помойке. Нобл и Вебстер учились почти десять лет в художественном колледже Челтенхема, политехническом институте, королевском художественном колледже в Лондоне, давно и счастливо женаты, клянутся в любви к панку, а любовь к лампочкам объясняют сильными детскими впечатлениями от городской ярмарочной площади, на которой, блистая цветными огнями, вертелась карусель.

Пара появилась на лондонской художественной сцене в середине 1990-х, когда там блистало суперуспешное поколение Херста — навсегда YBA («Юные британские художники»), — и амбициозные таланты могли позволить себе все, кроме скуки и ханжества. Практически с первой своей персональной выставки в 1996-м Нобл и Вебстер попали на художественный Олипм: если коллекционер — то Саатчи, если галерист — то Гагосян, если музей — то лондонская Королевская академия или нью-йоркский Гуггенхайм.

Начинали Нобл и Вебстер громко и агрессивно — с огромного билборда «Big Ego», фальсифицирующего возраст, место рождения Тима Нобла, якобы номинированного на премию лондонского Time Оut, вставляли свои юные лица вместо физиономий звездного дуэта Гилберта и Джоржа, предлагая художественному миру: «Tim Noble and Sue Webster: The Simple Solution». Решение и сейчас кажется простым. Тем более что придумано не сейчас и давно испытано.

Когда Уорхол изобразил знак доллара, современникам казалось, циничнее ничего быть не может. Как всегда, выяснилось — еще как может. Тот же знак, украшенный цветными лампочками, блестящее красное сердце, фразы «Навсегда», «Я люблю тебя» — главные герои экспозиций — глаз радуют, покупателя привлекают. Социальная критика запрятана так же тщательно, как кукиш в кармане советского художника: то ли галлюцинация, то ли протест. Но выглядит отлично.

8 сентября 2009,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация