Михаил Гробман "Метаморфозы коллажа"

О событии

Мешанина образов и смыслов. Первый еврейский художник, который делает новое еврейское искусство, ставшее частью русского.

Русский израильтянин Михаил Гробман — художник-легенда.

Летописец и собиратель «второго авангарда», он сам меж делом придумал решительно многие вещи: для начала — соцарт в 1964-м, за шесть лет до официального релиза от Комара и Меламида, соединив в образе Генералиссимуса портреты Сталина и Суворова. Не зная мудреных слов «апроприация» и «постмодернизм», в 1965-м подписал букинистическую брошюру своим громким именем. Верный ученик русских футуристов выклеивал из газетных и журнальных заголовков преуморительные в своей абсурдности объекты визуальной поэзии.

Эмигрировав, осел в Израиле, объявил себя «первым еврейским художником, который делает новое еврейское искусство, ставшее частью русского». По приезде, в целях возрождения еврейского искусства, организовал довольно хулиганскую группу «Левиафан». Классик, молодой душой и духом, всячески избегает концептуальной скуки; его волнуют и темы остроактуальные. Например, коллаж «Феминизм» (2006), на котором чрезвычайно наглядно сталкиваются две дамы — изящная танцовщица из прежнего, дореволюционного времени, и гибкая художественная гимнастка из советского «Огонька».

Спецпроект

Загружается, подождите ...