Москва
Москва
Петербург

Михаил Гробман "Метаморфозы коллажа"

Мешанина образов и смыслов. Первый еврейский художник, который делает новое еврейское искусство, ставшее частью русского.

Русский израильтянин Михаил Гробман — художник-легенда.

Летописец и собиратель «второго авангарда», он сам меж делом придумал решительно многие вещи: для начала — соцарт в 1964-м, за шесть лет до официального релиза от Комара и Меламида, соединив в образе Генералиссимуса портреты Сталина и Суворова. Не зная мудреных слов «апроприация» и «постмодернизм», в 1965-м подписал букинистическую брошюру своим громким именем. Верный ученик русских футуристов выклеивал из газетных и журнальных заголовков преуморительные в своей абсурдности объекты визуальной поэзии.

Эмигрировав, осел в Израиле, объявил себя «первым еврейским художником, который делает новое еврейское искусство, ставшее частью русского». По приезде, в целях возрождения еврейского искусства, организовал довольно хулиганскую группу «Левиафан». Классик, молодой душой и духом, всячески избегает концептуальной скуки; его волнуют и темы остроактуальные. Например, коллаж «Феминизм» (2006), на котором чрезвычайно наглядно сталкиваются две дамы — изящная танцовщица из прежнего, дореволюционного времени, и гибкая художественная гимнастка из советского «Огонька».

25 августа 2009,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация