Москва
Москва
Петербург

"Show and tell. Художник и его модель" Юрий Альберт, Виктор Скерсис, Андрей Филиппов

Концептуалистская заумь переходит в веселый бред. Может, концептуализм и правда умер - утонул в пруду и умных надписях, но художники точно живы.

Перешагнув пятидесятилетний рубеж, некогда числившиеся в младшем поколении московских концептуалистов-нонконформистов Юрий Альберт, Виктор Скерсис и Андрей Филиппов неожиданно (кажется, и для самих себя) вспомнили, как они были молоды и устраивали нечто несусветное.

Тогда круг интересующихся был узок, зато специальные органы тщательно документировали акции. Искусствоведы в штатском, интересующиеся и художниками, и зрителями, сейчас на выставки не ходят, но в целом обстановка бодрящая. Соскучившимся в дальних странах (Скерсис давно уже живет в Америке, Альберт — в Германии) и никогда не покидавшему надолго родину Филиппову показалось — самое подходящее для того, чтобы объединиться в группу «Купидон» и повеселить публику. Уже во второй раз: выставка продолжает весеннюю, на Фабрике, и темами, и путаницей смыслов, и неожиданной для взрослых серьезных людей лихостью. Хотя речь идет вроде бы о вещах серьезных. Как объясняет одно из названий выставки «Художник и его модель» Юрий Альберт: «речь не о той модели, которая обнаженная (хотя будет и обнаженная). Дело в том, что художник, каждый художник выдвигает свою модель искусства. А здесь их — во взаимопереплетении — сразу три».

Итак — три веселеньких гроба в одной обращенной к улице витрине, видео «Братья Карамазовы» с беззвучно распевающим неизвестную «хорошую, матерную» песню трио авторов — в другой. Внутри натуральное озеро с плавающими кувшинками-палитрами, оборудованными газовыми горелками, на заднем плане — деревянные домики, украшенные живописными холстами. На стенах — заумные надписи, куда же без них.

Почти натуральные, небогатые — без лака и бронзовых ручек гробы названы — с намеком на классику (вспоминаешь разом и Родченко и Барнетта Ньюмена) — «Кто боится красного, желтого и синего?». Совпадение их числа с количеством художников, участвующих в выставке, можно счесть случайным. И все равно вопрос соскальзывает в практическую плоскость — независимо от цвета покрывал именно этих предметов боятся многие. В мешанине мотивов, символов и приемов уловить единый замысел невозможно — видимо оттого, что его там нет. Мало того — живопись сделана в неведомом науке стиле «параллелепипедизма». На самом деле ничего страшного — узнаваемые детали женского тела, квадратики всякие — жизнерадостное такое искусство. Может, концептуализм и правда умер — утонул в пруду и умных надписях, но художники точно живы.

20 августа 2009,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация