История велосипеда
Time Out

О книге

Велосипед - спутник и примета современной цивилизации - развивался вместе с ней.

«НЛО» успело приучить читателей к своим экстравагантным «Историям»: левшей, зеркал и даже «полосок и полосатых тканей».

На этом фоне «История велосипеда» кажется очевидной до банальности — как пресловутое изобретение велосипеда.

Но как раз из этой книги можно узнать, что изобретение велосипеда было делом далеко не банальным. Во-первых, сама идея, что образованный человек может сам, без помощи слуг и домашних животных, приводить в движение свой экипаж, до Французской революции казалась неприличной. Но и потом инженерам всей Европы на это понадобился практически весь XIX век. В 1817 году немецкий барон Карл Дрез (именно ему мы обязаны словом «дрезина») представил публике первый двухколесный самокат.

Около 1865 года во Франции к переднему колесу этого самоката наконец приделали педали, причем не очень понятно, кто первый до этого додумался — идея витала в воздухе. И лишь в 1885 году британская фирма Starley&Sutton выпустила дорожный велосипед Rover, чей силуэт и компоновка уже не отличались от современных: колеса одинакового размера, цепь на заднее колесо и надувные шины.

Конечно, дело шло так медленно не из-за косности изобретателей и даже не из-за технологических ограничений (например, достаточно гибкая и прочная цепь во времена Дреза была просто невозможна): велосипед — спутник и примета современной цивилизации — развивался вместе с ней. Мало кто задумывается сейчас, что именно велосипедный бум 1880-х освободил в прямом смысле слова женские ноги от волочащихся по земле юбок, а первые автозаправки в Америке появились при велоремонтных мастерских. Всего этого вполне достаточно, чтобы понять, как это непросто — изобрети велосипед.