Фильм Азирис Нуна (Россия, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.8/10
3.4/10
Страна
Россия
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
01 января 2006 г.
Премьера в России
16 марта 2006 г.
Бюджет
$3 500 000
Сборы, в России
$450 000

О фильме

Прокравшись в археологический музей, два брата разламывают каменную голову сфинкса, находят в ней машина времени и отправляются в путешествие.

Актеры

Рецензия на фильм

Два брата-старшеклассника (Авдеев и Керимов, похожие на поросят звезды нового "Ералаша") воруют ключи от запасника московского археологического музея и, прокравшись мимо сонного сторожа, разламывают каменную голову сфинкса. В ней, будто в коконе, хранится машина времени, выполненная неизвестным конструктором в форме золотого яйца. Для начала дети перемещаются в будущее и проводят день на космической станции, декорации которой будто бы созданы Ренатой Литвиновой в сотрудничестве с Сальвадором Дали. А после отматывают века назад и попадают в Древний Египет на свадьбу престарелого фараона (Филиппенко).

Решив в кратчайшие сроки освоить творческое наследие писателя Сергея Лукьяненко, столичные кинематографисты, конечно же, погорячились. Как и в случае с бесчисленными экранизациями Стивена Кинга — дай бог, чтобы смотрибельным вышел один фильм из десятка. Книги не всегда первосортные, да и перемалывать их для широких экранов следовало бы поусерднее. В девичестве "Азирис Нуна" был легким, шутливым романом-пародией авторства Лукьяненко и Юлия Буркина, написанным скорее для забавы, чем для печати. Но, попав в жернова кинопроцесса, сюжет свою иронию подрастерял. В пафосных спецэффектах "Азирис Нуна" (обильных, но самопальных) слышатся отголоски "Детей шпионов" и одновременно — пионерского боевика "Москва — Кассиопея". В цитатах — суровый укор отечественному кино: герои с издевательскими нотками вторят "Брату" ("А помнишь, как я ногу на рыбалке проколол") и заживо варят в котле советскую киноикону Филиппенко. В диалогах — какая-то необыкновенная смелость: в разные моменты братья, пусть иносказательно, обсуждают зоофилию и инцест. Без сомнения, это развеселит зрителя с хорошим кругозором — как веселили его работы Уве Болла, Олега Степченко и иных великих современников. Но тех, кто придет на картину этот самый кругозор расширять, — до слез, по-настоящему жаль.

Открыть рецензию

Постеры

Фильм в коллекциях